
Наше путешествие по самым быстрым автомобилям каждого десятилетия продолжается. После 60-х, 70-х и 80-х настало время культовых 90-х. Это была эпоха, когда в Европе расцвели гиперкары, а в Америке начался настоящий ренессанс в автомобильном дизайне. Возможно, вы уже догадываетесь, какая машина возглавит этот список, но среди остальных шести участников вас точно ждут неожиданности.
В нашу подборку вошли лишь некоторые из потрясающих автомобилей того времени. Важно отметить, что цель этого цикла — не простое сравнение заводских характеристик, а ранжирование на основе реальных независимых тестов. Для объективности мы снова обратимся к архивам авторитетного американского журнала «Car and Driver». Итак, давайте начнем.
Porsche 911 Turbo (1994 г.в.)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 4,0 секунды
Ранний 911 Turbo (модель 930) не зря получил мрачное прозвище «Вдоводел». Это был настоящий психопат с коварной управляемостью и огромной турбо-ямой. Его преемник, модель 964, представленная в 1990 году, тоже не был подарком, но его характер стал более расчетливым и менее склонным к внезапным сюрпризам.

Изначально в новом «Турбо» использовался доработанный 3,3-литровый оппозитный двигатель (320 л.с.) от предшественника. Однако в 1993 году ему на смену пришел новый 3,6-литровый мотор М64. Он выдавал уже 360 л.с. и был более отзывчивым, развивая крутящий момент в 520 Нм при 4200 об/мин.


Журналисты «Car and Driver» отмечали: «Главная новость в том, что новый, более мощный Porsche стал легче и предсказуемее в агрессивной езде, чем любой недавний 911 Turbo. Теперь вам не нужно заканчивать гоночную академию, чтобы справиться с этой мощью. Прибавка в 41 л.с. и 71 Нм была достигнута благодаря новому 3,6-литровому двигателю, который разделял многие компоненты с атмосферными Carrera. Новые поршни и распредвал обеспечили степень сжатия 7.5:1».
Dodge Viper GTS (1998 г.в.)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,9 секунды
Легендарный «Гадюка» (Viper) пять раз попадал в хит-парады Car&Driver. Особенно журналисты любили купе GTS. Во-первых, оно невероятно красиво. Во-вторых, оно стало гораздо более цивилизованным, сохранив при этом дикий характер.

Ранние родстеры Viper были настоящими спартанцами: без АБС, подушек безопасности, с брезентовой крышей и виниловыми окнами. GTS 1996 года изменил правила игры. Это было купе с жесткой крышей, оснащенное 8.0-литровым V10 мощностью 456 л.с. и, что важно, подушками безопасности. Это была реинкарнация Shelby Cobra, но адаптированная для более регулярного использования.



«Car and Driver» писали: «Рулевое управление Viper очень отзывчиво. Автомобиль генерирует боковое ускорение в 0.90 g всего за четверть оборота руля. GTS не только быстр на прямой, но и один из самых быстрых на трассе. Не дайте себя обмануть его «туристическим» имиджем — это дерзкий и брутальный спортивный автомобиль с управлением, которое может соперничать с болидами IndyCar».
Mosler Raptor (1996 г.в.)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,9 секунды
Этот монстр может вызвать вопросы о здравомыслии его создателей. Однако за эксцентричной внешностью скрывались интересные решения. Его предшественник, Consulier GTP, использовал 2.2-литровый турбомотор Chrysler и кузов из углеволокна и кевлара.

К началу 90-х компания Mosler Automotive представила суперкупе Intruder с 5.7-литровым V8 от Corvette C4. Raptor стал его эволюцией. Он получил 6.3-литровый двигатель от тюнера Lingenfelter мощностью 453 л.с. и клиновидный козырек, напоминающий стратегический разведчик SR-71 Blackbird.


Тест «Car and Driver» был полон сарказма: «Мы возлагали большие надежды на Mosler Raptor. Его мощность захватывает дух. Но в остальном — сплошные вопросы. Что это за упрямая коробка передач и шизофреническая педаль газа? Почему салон такой "сырой"? Складывается впечатление, что в блок управления встроена программа "главное — не заглохнуть!"... Другие автомобили с такой же скоростью находятся на ином уровне качества и комфорта».
Ferrari F50 (1997 г.в.)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,8 секунды
В свое время F50 критиковали за то, что он не такой быстрый, как F40, и за спорный дизайн. Однако время расставило все по местам. Сегодня этот суперкар считается одним из величайших. Это бескомпромиссная, почти гоночная машина для дорог общего пользования.

Сердцем F50 стал 4.7-литровый V12 мощностью 519 л.с., созданный на базе мотора болида Формулы-1 Ferrari 641. Двигатель был интегрирован в карбоновый монокок и являлся частью силовой структуры. В салоне не было места излишествам: ни АБС, ни гидроусилителя руля, ни даже усилителя тормозов. Только чистые ощущения от вождения.



«Car and Driver» отмечали две важные вещи: «Во-первых, насколько нам известно, никто в мире никогда не измерял его динамику официально.
Обратите внимание: Самый безумный седан в истории.
Во-вторых, купить его было невероятно сложно... Наши тесты показали разгон до 97 км/ч за 3.8 секунды и прохождение четверти мили за 12.1 секунды. Эти результаты практически идентичны показателям F40, что говорит о многом».Vector W8 Twin Turbo (1991 г.в.)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,8 секунды
Vector W8 стал американской прелюдией к эре гиперкаров, предшественником таких монстров, как Saleen S7 и SSC Tuatara. Это был футуристический среднемоторный суперкар, призванный бросить вызов европейцам.

Несмотря на обозначение W8, автомобиль оснащался не W-образным, а классическим 6.0-литровым V8 с двумя турбинами Garrett. Заявленная мощность составляла астрономические 634 л.с. и 880 Нм крутящего момента. Однако часть этой мощи, вероятно, терялась в 3-ступенчатом автоматической коробке передач GM.

Но футуристический карбоново-кевларовый кузов и интерьер, напоминавший кабину истребителя, заставляли забыть о недостатках. На какое-то время.


«Car and Driver» писали: «Стилю W8 уже около 15 лет, но он по-прежнему привлекает внимание. Лучшие результаты после нескольких заездов — 3.8 секунды до 60 миль в час и 12 секунд на четверти мили. Этого достаточно, чтобы бросить вызов Ferrari F40. Могло быть и быстрее, но коробка передач отказывалась переключаться на третью... Удовлетворит ли Vector самых требовательных покупателей? Возможно».
Porsche 911 Turbo/911 Turbo S (1995 г.в./1997 г.в.)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,7 секунды
Модель 993 стала последним 911 с оппозитным двигателем воздушного охлаждения. Ее вершиной стал Turbo, впервые получивший полный привод. Его 3.6-литровый мотор развивал 408 л.с. А для истинных ценителей был создан Turbo S, который в европейской версии выдавал 450 л.с.


«Car and Driver» иронизировали: «Porsche знает, что некоторым людям может показаться недостаточной цена обычного 911 Turbo. Поэтому для этой особой группы покупателей компания предлагает 911 Turbo S за 163 000 долларов. Турбо-лаг едва заметен, а ускорение на высших передачах происходит почти без усилий. Это машина, которая позволяет мимоходом, на четвертой передаче, легко обогнать любой грузовик».
McLaren F1 (1994 г.в.)
Разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) — 3,2 секунды
Безусловный король 90-х и один из величайших автомобилей в истории. McLaren F1 — это шедевр инженерной мысли Гордона Мюррея. Он был первым серийным автомобилем с карбоновым монококом, использовал в конструкции золото для отражения тепла и оснащался центральным сиденьем водителя.

Его 6.1-литровый V12, созданный BMW, выдавал 627 л.с. В 1998 году McLaren F1 установил мировой рекорд скорости для серийных автомобилей — 386.4 км/ч, что оставалось непревзойденным много лет.


«Car and Driver» были в восторге: «Забудьте о Jaguar XJ220, Bugatti EB110 и Ferrari F40. McLaren превосходит их всех. Цифры говорят сами за себя: разгон до 97 км/ч за 3.2 секунды. До 161 км/ч — за 6.3 секунды. До 241 км/ч — за 12.8 секунды. Разгон с 200 до 322 км/ч занимает 28 секунд. Его производительность на четверти мили (11.1 секунды на скорости 222 км/ч) примерно на секунду и 24 км/ч лучше, чем у любого другого суперкара, который мы тестировали».

Таким образом, 90-е годы подарили миру невероятное разнообразие скоростных автомобилей: от цивилизованных суперкаров до сырых и безумных проектов. Но над всеми ними возвышается легендарный McLaren F1, который и по сей день остается эталоном.
соус
Длинный пост Auto90s 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автомобили 90-х: кто самый быстрый?.



