Jeep Wrangler Rubicon: Легенда, которая эволюционировала, не потеряв духа

На экране мультимедийной системы загорается надпись «Jeep since 1941». Это не просто лозунг, а прямое напоминание о генетическом коде. Самый «джиперский» Jeep Wrangler — прямой потомок легендарного армейского Willys MB, выпускавшегося с 1941 года. Дух первооткрывателя жив и поныне.

Встреча со старой легендой и знакомство с новой

Много лет назад мой первый опыт с Wrangler поколения TJ был противоречивым. С одной стороны — абсолютное, ни с чем не сравнимое превосходство на бездорожье. С другой — спартанский, почти аскетичный интерьер, рассчитанный на суровых людей, для которых комфорт был понятием абстрактным. Это была машина-инструмент.

С тех пор автомобильный мир изменился до неузнаваемости. На рынке почти не осталось настоящих рамных внедорожников с неразрезными мостами. Японские конкуренты вроде Toyota Land Cruiser 70 и Nissan Patrol ушли в историю, за ними последовал и культовый Mercedes G-Class в его классическом виде. Кто остался в этой уникальной лиге? Jeep Wrangler, Suzuki Jimny и наш УАЗ. С двумя последними я недавно имел дело, а вот с Джипом долго не складывалось.

Рубicon: Бескомпромиссная комплектация для бездорожья

И вот удача — на полторы недели в мои руки попал новейший трехдверный Jeep Wrangler Rubicon (поколение JL). Это топовая, максимально подготовленная для покорения стихии версия. Есть и более «цивильные» комплектации — Sahara для города и пляжей или базовая Sport. Но для настоящего, самого сложного бездорожья создан именно Rubicon.

В чем его секрет? В особом арсенале: раздаточная коробка Rock-Trac с уникально низким рядом (4:1), электронные блокировки переднего и заднего дифференциалов Dana 44, отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости спереди для увеличения хода колес и агрессивные 32-дюймовые шины BFGoodrich Mud-Terrain.

Сердце машины: новый турбомотор вместо легендарного «Пентастара»

На российском рынке для Wrangler сейчас доступен только один силовой агрегат — 2.0-литровый бензиновый турбомотор GME T4 Hurricane мощностью 272 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Этот же двигатель семейства используют Alfa Romeo, Maserati и более крупные Jeep. Легендарный атмосферный 3.6-литровый Pentastar и дизельные варианты для России недоступны.

Закономерный вопрос: как поведет себя такой «маленький» турбированный двигатель в тяжелых внедорожных условиях и каков его ресурс? Ответ кроется в массе: трехдверный Wrangler весит всего около 1800 кг — не больше среднестатистического кроссовера. Мощности и крутящего момента с лихвой хватает. Более того, в Европе этот мотор успешно чип-тюнингуют до 320 л.с., что говорит о его запасе прочности.

Суть осталась прежней: рама, мосты и готовность к приключениям

Несмотря на новый двигатель, суть Wrangler неизменна. Это классический рамный внедорожник с неразрезными мостами, мощной защитой днища, огромными ходами подвески и той самой возможностью превратиться в открытый багги. Это машина, созданная для модификаций и тюнинга, чему в США посвящена целая индустрия.

Комфорт и эргономика: неожиданный прогресс

Самый большой сюрприз нового Wrangler — интерьер. Прошла эпоха аскетизма. Салон стал просторным, добротно собранным и технологичным. Здесь нет вычурной премиальности, но есть всё необходимое для комфорта: кожа, подогревы, отличная мультимедийная система с камерами, парктроники. Эргономика продумана инженерами, а не маркетологами: все ключевые переключатели, включая знаменитые «качельки» для блокировок, находятся под рукой.

Отдельный восторг — аудиосистема Alpine с 8 динамиками и сабвуфером. Долгие трассы пролетают под отличный звук.

Конструктор для взрослых: 15 минут до кабриолета

Wrangler по-прежнему остается большим конструктором. С помощью инструмента из комплекта съемная жесткая крыша снимается за 15 минут — нужно открутить 8 болтов и отсоединить 2 разъема. Дальше можно снять двери и сложить лобовое стекло. Трехдверка без верха выглядит как шоу-кар, приковывая все взгляды.

На трассе: тишина, динамика и умеренный аппетит

Поездка на дальние расстояния стала откровением. Ожидал гула, сквозняков и усталости, характерных для мостовых конструкций. Но Wrangler нового поколения оказался тихим и собранным. Двигатель мощный, обгоны даются легко. Расход топлива для такой машины более чем скромный — около 11 л/100 км в смешанном цикле. Единственный минус — звук мотора, лишенный басовитого рыка предшественников.

Управляемость для мостового короткобазного автомобиля отличная. Знакомый эффект «шимми» (биение руля) практически отсутствует. После УАЗа или Jimny вождение Wrangler на трассе — это отдых.

Стихия, для которой он рожден: настоящее бездорожье

Но истинное лицо Rubicon проявляется там, где заканчивается асфальт. В поисках уединения на волжских берегах пришлось забираться в такие дебри, куда обычные кроссоверы не сунутся. Короткая база, огромные ходы подвески, блокировки и «понижайка» творят чудеса. Машина идет спокойно и уверенно, преодолевая овраги и подъемы.

В компании Land Rover Defender и Nissan Patrol мы отправились по старой царской дороге. Джип показал себя блестяще, хотя и выявил слабое место для бездорожья — низко свисающие пластиковые элементы бамперов. Для серьезных вылазок их лучше заменить на стальные тюнинговые версии, благо, выбор огромен.

Вердикт: Любовь с первого взгляда и навсегда

Jeep Wrangler — машина с характером. Кто-то сочтет его дизайн грубым, а технологии устаревшими. Но тот, кто поймет его душу, влюбится навсегда. Это уникальный сплав истории, аутентичного внедорожного характера и неожиданно возросшего комфорта. На нем не стыдно приехать в офис, а потом, сменив туфли на резиновые сапоги, умчаться в самые глухие места.

После недели с Wrangler я всерьез задумался: а не он ли станет достойной заменой моему старому, повидавшему всю Россию Nissan Patrol? Есть только одно серьезное «но» — цена, которая для комплектации Rubicon уже перешагнула психологический рубеж в 5 миллионов рублей.

PS Автомобиль для теста предоставлен представительством Jeep в России.

Обратите внимание: Американский Премиальный внедорожник Шевроле Тахо.

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Американский «уазик» Jeep Wrangler: последний из настоящих и самый «мужской» и крутой Джип на рынке.