Тойота Лэнд Крузер 300 против Кадиллак Эскалейд: Сравнение двух королей дорог

Короли в черном и белом

На дорогах все чаще можно встретить два новых для нашего рынка гиганта — Тойоту Лэнд Крузер 300 и Кадиллак Эскалейд. Чаще всего они предстают перед нами в строгих черном или белом цветах, подчеркивая свой статус.

Но стоит ли вообще сравнивать эти автомобили? Это битва титанов или заведомо неравное противостояние? А может, сравнивать здесь нечего, и речь идет лишь о толщине пачек денег, которые за них просят? Давайте разберемся в этом вопросе, отбросив маркетинговый шум.

Разные миры, схожие цены

На мой взгляд, сравнивать эти машины напрямую — дело неблагодарное. Они изначально создавались для разных целей и аудиторий. Объединяет их лишь одно — запредельные цены, которые сегодня диктуют дилеры, пользуясь ситуацией на рынке. Однако винить только их нельзя — бренды сами позволили так обращаться с клиентами, отодвинув на второй план такие понятия, как рекомендованная цена и долгосрочные отношения с покупателем.

Вот он — Кадиллак Эскалейд, глыба черного цвета, сочетающая стремительность и агрессию. Выглядит мощно, хотя катафоты хочется либо убрать, либо затонировать.

Без мощных порогов в таких машинах никуда — они подчеркивают их внушительный характер.

Если говорить о цифрах, то стартовая цена на Лэнд Крузер 300 заявлена как 7,7 млн рублей, но дилеры накручивают ее до 10 млн. Кадиллак Эскалейд в базе стоит около 9 млн, но на деле его тоже продают минимум за 11. Но давайте отвлечемся от цен и поговорим о сути.

Американский премиум против японской легенды

Кадиллак Эскалейд — это квинтэссенция американского «премиума». Европа может скептически относиться к таким машинам, но для нас этот сверкающий монстр — символ высшего класса. Это автомобиль, созданный не для всех, а для избранных, сочетающий в себе новейшие технологии и узнаваемый американский китч.

В его дизайне сложно что-то убавить или прибавить — он самодостаточен.

Легендарный Лэнд Крузер 300. Интересно, что свою легендарность он обрел во многом благодаря нам, покупателям. Изначально это был простой и надежный инструмент для покорения бездорожья, где ценились проходимость и долговечность, а не хром и кнопки. Мы же превратили его в предмет культа, и производитель, идя навстречу, стал добавлять роскоши, превращая рабочую лошадку в дорогой статусный символ. Теперь это автомобиль, на котором в грязь полезут единицы, а большинство будет рассекать по асфальту. Его судьба чем-то напоминает историю Mercedes G-Class.

В грязь на таком? Вряд ли нынешние владельцы решатся.

Сегодня я не буду подробно останавливаться на сухих технических характеристиках — их легко найти. Производители и так устраивают целые шоу на презентациях. Давайте лучше представим, как эти машины ведут себя в реальной жизни, в городе. Поставим их рядом, посидим внутри, прокатимся и составим свое мнение. Мне, например, всегда интересен такой живой опыт.

Встречаем: Тойота Лэнд Крузер 300

Перед нами Тойота в максимальной комплектации. Хотя правильнее было бы сравнивать ее с Chevrolet Tahoe, сегодняшние цены сводят ее лицом к лицу с Кадиллаком. Машина сохранила раму, но двигатель теперь — турбированный V6 объемом 3.5 литра (415 л.с., 650 Нм) в паре с 10-ступенчатым автоматом. Это надежный агрегат, хотя и не такой монументальный, как V8 у конкурента. Дизельная версия появится позже. Пока что автомобиль только пятиместный.

Пневмоподвески у этой версии нет (она уйдет на Lexus LX), но инженерам удалось значительно улучшить комфорт обычной подвески по сравнению с предшественником. Управлять новым Крузером стало легче и приятнее.

Обратите внимание: Купил огромный пикап, который больше, чем Тойота Тундра. Наконец-то выбрал для себя автомобиль.

Салон в черном цвете выглядит скромно.

А вот светлый салон сразу меняет восприятие, добавляя роскоши.

Салон стал качественнее и богаче, явно виден крен в премиум-сегмент. Но важно помнить: черный цвет салона сильно упрощает восприятие интерьера. Для ощущения настоящей роскоши нужен светлый салон — с ним машина преображается.

Мультимедийный экран стал лучше, камера заднего вида — четче. Приборная панель осталась классической, со стрелками, что не создает ощущения суперсовременного автомобиля. Аудиосистема JBL на 13 динамиков — скромнее, чем у конкурента, но для большинства более чем достаточна. Ассистенты вождения присутствуют, хотя некоторые могут срабатывать резковато.

Для машины за 9-10 млн рублей интерьер мог бы быть и побогаче.

На втором ряду просторно, есть свой климат-контроль, подогревы, розетки и USB. Задняя дверь теперь открывается бесконтактно, но откидного борта, на котором так любили сидеть «пацаны», больше нет. В багажнике также есть розетка.

Посадка высокая, комфортная, все необходимое под рукой.

Динамика. Нажатие на педаль газа дает резкий, энергичный рывок. По ощущениям, эта Тойота разгоняется быстрее и агрессивнее, чем Кадиллак.

Как наследие внедорожного прошлого, здесь есть три дифференциала. Теоретически, сняв бампера, на этом автомобиле можно отправиться в серьезное путешествие по бездорожью. Но вряд ли кто-то из новых владельцев на это решится.

Тормозные диски хочется побольше.

О тормозах. Водителям с активной манерой езды, возможно, со временем захочется их улучшить. Остальным же штатных хватит с головой.

Главные плюсы владения Лэнд Крузером — высокая остаточная стоимость. Минусы — повышенный интерес угонщиков и, как следствие, дорогая страховка КАСКО. Кстати, страхуйтесь у нас — будет дешевле! Тел. +7(495) 969-07-37 www.arezerv.ru

Было бы интересно сравнить базовую версию Крузера с Chevrolet Tahoe — думаю, это выявило бы еще больше различий в портретах владельцев.

Встречаем: Кадиллак Эскалейд

Перед нами тоже максимальная комплектация. Автомобиль рамный. Под капотом — величественный атмосферный V8 объемом 6.2 литра (416 л.с., 624 Нм) и 10-ступенчатый автомат. Такого мотора у Tahoe нет. Интересно, что в 2023 году ожидается и дизельная версия — сложно представить Кадиллак на солярке. Эскалейд заметно длиннее и шире Тойоты, что видно невооруженным глазом. В зависимости от версии, подвеска может быть пневматической (невероятно комфортной) или пружинной. Автоматические выдвижные пороги добавляют шика.

Эскалейд действительно массивнее.

Багажник огромен даже с поднятым третьим рядом сидений. Все открывается бесконтактно. Третий ряд складывается, превращая салон в просторное помещение, а если сложить и второй ряд, получается целая комната. Будет и удлиненная версия, хотя лично мне она кажется непропорциональной. В целом, Эскалейд ощущается как более крупный и основательный автомобиль.

Есть даже специальная система для общения с пассажирами задних рядов.

Салона. Вот где сразу понимаешь, что находишься в автомобиле премиум-класса. Три OLED-экрана с безупречной картинкой, роскошная кожа, безупречная сборка — пластика низкого качества здесь просто нет. Дизайнеры интерьера заслуживают похвалы. В арсенале — система ночного видения и полный набор ассистентов.

Аудиосистема. 36 динамиков! Звук настолько качественный и мощный, что сносит голову, при этом никаких посторонних вибраций в панелях. Роскошь здесь чувствуется во всем. На втором ряду — комфортные «капитанские» кресла. Третий ряд — полноценный, до него легко добраться, и на нем действительно можно ехать с комфортом.

Фото не передает всей красоты интерьера — лучше один раз увидеть вживую или на видео.

Динамика. Резкого рывка нет, но есть очень уверенный, мощный и плавный разгон. Эта махина несется так, что становится немного страшно, но невероятно приятно. Ощущения по-настоящему породистые.

Приборная панель — яркая и информативная.

На этом, пожалуй, остановимся. Возможно, позже будет продолжение. А пока рекомендую посмотреть видео-обзоры, чтобы прочувствовать эмоции от этих автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Тойота Лэнд Крузер 300 и Кадиллак Эскалейд. Сравним? Садись, пристегивайся.