Мировые автомобильные концерны начинают скрытно сокращать своё присутствие в Китае, что может стать началом серьёзных изменений в глобальной автопромышленности. Подробности этой стратегии — в нашем материале.
Китайский авторынок сегодня — это абсолютный мировой лидер как по объёмам продаж, так и по разнообразию представленных моделей. Он является локомотивом для всей отрасли.
Рост местных брендов и изменение стратегий глобальных игроков
Параллельно с доминированием иностранных марок стремительно набирают силу местные китайские производители, постоянно обновляющие модельные ряды. Однако текущая стратегия международных автогигантов указывает на возможные негативные изменения для китайского автопрома в будущем.
Скрытое сокращение активности: примеры компаний
Наблюдается тенденция к негласному свёртыванию деятельности иностранных брендов в Поднебесной. Например, Volvo Car (принадлежащая китайской Geely) объявила о планах активнее использовать компоненты, произведённые за пределами Китая. Это решение продиктовано как последствиями пандемийных ограничений, так и общей нестабильностью.
Американские корпорации Ford и General Motors также проводят ревизию логистических цепочек и планируют отказаться от приоритетных поставок запчастей из Китая.
Обратите внимание: Volkswagen завершает производство E-Golf.
Японские автопроизводители, такие как Mazda и Honda, намерены снизить долю китайских автокомпонентов в своих автомобилях. Их беспокоит не только надёжность поставок, но и растущая зависимость от китайской промышленности.Будущее китайского автопрома: прогнозы экспертов
Аналитики сходятся во мнении, что полного ухода иностранных компаний с китайского рынка не произойдёт — никто не готов добровольно отказаться от такого огромного рынка сбыта.
Как вы думаете, что ждёт автопром Китая? Приведёт ли эта тенденция к снижению технологического потенциала и темпов развития отрасли в стране?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Авто гиганты сокращают производство в Китае.


