Уникальная возможность протестировать новинку
Мне посчастливилось стать одним из первых, кому официальный дилер Toyota в Тольятти предложил опробовать только что поступивший в продажу Land Cruiser 300. От такого предложения, разумеется, невозможно было отказаться. Я с радостью согласился и отправился на тест-драйв долгожданного нового поколения легендарного внедорожника.
Машина была практически новой — на одометре всего 127 километров. За день тестирования в окрестностях Ставропольского района Самарской области я добавил к этому пробегу еще порядка 200 км, что позволило составить полноценное впечатление.
Всеобщее внимание на дорогах и в городе
Честно говоря, я давно не видел, чтобы какая-либо новая модель вызывала такой ажиотаж. Пока мы готовились к выезду у автосалона, к Land Cruiser 300 постоянно подходили люди, чтобы сфотографироваться на его фоне.
Интерес не угасал и во время движения. Водители и пассажиры встречных и попутных машин буквально провожали нас взглядами, оборачиваясь, когда «Крузак» проезжал мимо.
На остановках в живописных локациях народ тоже не оставлял нас в покое: подходили, задавали вопросы, делали селфи и с интересом разглядывали автомобиль со всех сторон.
Концепция: преемственность и эволюция
Новый Land Cruiser 300 стал достойным наследником своих предшественников — моделей 80, 100 и 200. Многие опасались, что Toyota, следуя общемировому тренду, откажется от рамы в пользу несущего кузова. К счастью, эти опасения не оправдались. Рама сохранена, габариты и масса остались на уровне предыдущей модели, а в дизайне угадываются фирменные, узнаваемые черты.
Внешне автомобиль по-прежнему выглядит сурово и основательно. Однако теперь производитель четко разделил модели на два направления: «люксовое» и «внедорожное». Первый вариант предназначен для шоссе и комплектуется 20-дюймовыми дисками и бампером с низким свесом. Второй, ориентированный на бездорожье, получил 18-дюймовые диски, вседорожную резину и бампер с увеличенным дорожным просветом.
Лично меня всегда удивляли владельцы Land Cruiser 200, которые покупали этот дорогой, большой и тяжелый автомобиль для серьезных экспедиций и экстремального бездорожья. Чаще всего его просто жалко подвергать таким испытаниям.
Поэтому неудивительно, что большинство владельцев таких машин редко съезжали с асфальта, ограничиваясь разве что грунтовыми дорогами.
Интересно будет посмотреть, каким окажется спрос на специальную внедорожную версию новой модели.
Для большинства же задач — поездок на дачу, в деревню или к речке — с лихвой хватит и «асфальтовой» версии.
Тем более что она оснащается понижающей передачей, блокировками дифференциалов и самоблокирующимся LSD-дифференциалом на задней оси.
Ради эксперимента я попробовал проехать по песку. Даже на шоссейной резине, активировав все внедорожные системы, машина без особых усилий выбралась из ловушки.
Ходовые качества: мощь и управляемость
Мой тестовый автомобиль был оснащен новым 3.5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 420 л.с. и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Не буду раскрывать все цифры, но динамика этой махины впечатляет. При резком нажатии на педаль газа пассажиров буквально вдавливает в кресла. Точное время разгона до 100 км/ч я не замерял, но субъективно оно составляет около 7 секунд. Раньше самым быстрым среди «Крузаков» считался Prado с 4-литровым мотором, но теперь пальма первенства у новой модели. 10-ступенчатый «автомат» работает плавно и четко, без рывков, которые иногда замечались на Prado 150-й серии.
Мощному двигателю соответствуют и усиленные тормозные механизмы. Если раньше их делали под минимальный размер диска R17, то теперь — под R18. Эффективность торможения на высоте, проверял неоднократно.
Обратите внимание: Новый Toyota Land Cruiser Prado.Новый Прадо 2020..
При этом возможность установки внедорожных колес сохранена, однако для серьезных проектов вроде Arctic Trucks с дисками R17 и большими колесами (AT35) могут возникнуть сложности. Хотя, повторюсь, использовать такой автомобиль для экстремальных экспедиций — решение на любителя. Для этих целей лучше подойдет Prado.Экстерьер и практичность
Одно из заметных изменений — цельная задняя дверь, которая теперь открывается вверх. С одной стороны, это удобно для быстрого доступа в багажник (а он, кстати, очень вместительный). С другой — привычная откидная дверца с отдельно открывающейся верхней частью была практичнее для погрузки вещей (они не выпадали) и служила удобным столиком.
Дверь открывается с помощью датчика под бампером, а закрывается кнопкой.
Салон: комфорт и технологии
Салон, как и всегда у Land Cruiser, просторный и комфортабельный.
На втором ряду пассажирам тоже очень комфортно — места с избытком. Несколько огорчает общая тенденция использования искусственной кожи вместо натуральной. Интересно, как долго она прослужит. В старых моделях кожаные сиденья были практически вечными.
Рулевое колесо стало немного меньше в диаметре, но осталось очень удобным и информативным.
Органы управления круиз-контролем переехали с отдельного рычага под руль на сам руль.
Наконец-то на центральной консоли появился современный мультимедийный экран. Старая система, не менявшаяся 13 лет, давно устарела морально и функционально.
Странным кажется сохранение CD-чейнджера в 2021 году. Лично я уже и не вспомню, когда в последний раз пользовался дисками. Для какой аудитории оставили эту опцию?
Все основные функции продублированы физическими кнопками, которые выглядят массивно и удобны в использовании.
Для пассажиров второго ряда предусмотрены собственные блоки управления климатом и несколько разъемов для зарядки устройств.
Как и раньше, центральный подлокотник скрывает огромный отсек для мелочей, открывающийся с трех сторон. В этой комплектации также был холодильник, который в летнюю жару оказался очень кстати для охлаждения напитков.
Запуск двигателя возможен как традиционным ключом, так и с помощью сканера отпечатков пальцев.
Качество звука аудиосистемы JBL оценить в полной мере не удалось — возможно, были не оптимальные настройки, но первое впечатление оказалось не на высоте.
Электронные помощники и системы
С интересом опробовал систему Drive Mode, предлагающую шесть различных режимов настройки поведения автомобиля. Чтобы почувствовать разницу, переключал их на ходу, не меняя положения педали газа. Особенно понравился режим Sport+. Также в автомобиле присутствует система удержания в полосе, которая четко реагировала на приближение к разметке: предупреждала на экране, слегка притормаживала и подавала тактильный сигнал вибрацией на руль.
А что вы думаете о новом Land Cruiser 300? Делитесь своим мнением в комментариях!
В ближайшее время на моем канале выйдет подробный видеообзор этого автомобиля. Чтобы не пропустить его, ставьте лайк и подписывайтесь: https://zen.yandex.ru/bepowerback
О моих текущих путешествиях и приключениях можно узнать из Instagram: https://www.instagram.com/bepowerback/
Выражаю благодарность официальному дилеру Toyota в Тольятти компании «Тон-авто» за предоставленную возможность тест-драйва.
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Один из первых испытал новый Land Cruiser 300. Делюсь впечатлениями.
