УАЗ Азимут: новая эра российского внедорожника на платформе Isuzu

Автомобильный мир взбудоражен появлением изображений и информации о новейшем внедорожнике от Ульяновского автозавода — УАЗ Азимут. Эта модель позиционируется как абсолютно новая разработка, которая должна кардинально отличаться от нынешнего УАЗ Патриота, знаменуя собой качественный скачок в развитии бренда.

УАЗ Азимут

Появление этой модели стало возможным благодаря стратегическому партнерству УАЗа с японской компанией Isuzu. В начале 2021 года стало известно о планах по организации на мощностях завода сборки автомобилей Isuzu. Это открывает путь для создания новых моделей УАЗа на современных японских платформах, и первой ласточкой в этой стратегии должен стать именно Азимут.

Новый УАЗ Азимут вместо Патриота 4-го поколения

УАЗ Азимут, по сути, становится заменой так и не увидевшему свет УАЗ Патриоту 4-го поколения, которого в свое время окрестили «Русским Прадо». Разработка и запуск этого автомобиля были отложены в пользу производства премиального седана Aurus Senat для государственных нужд. К моменту возможного выхода (2022-2023 гг.) концепция модернизированного Патриота, по мнению экспертов, могла бы уже устареть.

УАЗ Патриот «Русский Прадо»

Более логичным и дальновидным решением выглядит создание принципиально новой модели, которая не будет нести в себе конструктивных ограничений и недостатков старой платформы. Использование наработок Isuzu позволит УАзу, с одной стороны, значительно сэкономить на дорогостоящих разработках «с нуля», а с другой — сразу получить в распоряжение современную и технологичную базу. Проект глубокой модернизации Патриота, оценивавшийся в 9,5 млрд рублей, все равно не решал бы ключевых проблем, таких как устаревшая силовая структура кузова и короткая колесная база, негативно влияющая на поведение на асфальте.

УАЗ Патриот 4 поколения

Основа нового внедорожника: платформа Isuzu Dynamic Drive

Техническим фундаментом для УАЗ Азимута станет рама от пикапа Isuzu D-Max и внедорожника Isuzu MU-X последнего поколения, известная как Isuzu Dynamic Drive. Эта платформа отличается высокой жесткостью и продуманной конструкцией: двигатель смещен к центру для оптимального распределения масс, что улучшает развесовку и управляемость. Внедорожник получит независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и классический неразрезной задний мост, что является отличным компромиссом для комфорта на трассе и проходимости.

Платформа Isuzu Dynamic Drive

Колесная база нового УАЗа увеличится на 10 см по сравнению с Патриотом и составит 2855 мм, что сулит более плавный ход и просторный салон. Ширина останется прежней. Активное применение высокопрочных сталей в конструкции кузова и рамы позволит повысить пассивную безопасность и снизить уровень вибраций в салоне.

Внешний вид и дизайн УАЗ Азимут

УАЗ Азимут (вид сверху)

Публике был представлен концепт в трехдверном исполнении, однако серийная версия, скорее всего, будет пятидверной. Дизайн обещает быть современным и брутальным.

Особенности светотехники

Передние фары, следуя современным тенденциям, интегрированы в бампер, выступая за его пределы лишь верхними уголками. Вся оптика, включая задние фонари, будет светодиодной. В базовой комплектации предполагаются фары рефлекторного типа, а за доплату — более эффективные линзованные.

Обратите внимание: Новый Toyota Land Cruiser Prado.Новый Прадо 2020..

Практичным решением стала задняя дверь из некрашеного черного пластика, что должно решить проблему коррозии, знакомую владельцам нынешних УАЗов. Дорожный просвет (клиренс) серийной модели обещает быть серьезным — 240 мм.

Внутреннее убранство и комфорт

Покупателям будет предложен выбор между 5- и 7-местными вариантами компоновки салона, причем второй ряд сидений будет полноценным, а не «капитанскими» креслами.

Салон нового УАЗ Азимут

Интерьер УАЗ Азимут будет максимально унифицирован с Isuzu MU-X. На приборной панели нас ждет аналоговая комбинация приборов с цветным дисплеем бортового компьютера по центру.

Центральное место на консоли займет мультимедийная система с большим экраном, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Отделка обещает быть качественной, с использованием современных, хоть и не премиальных материалов.

В плане оснащения Азимут сделает серьезный рывок вперед. Ожидается наличие до 6 подушек безопасности, систем ABS и ESP, электронных помощников для бездорожья, систем мониторинга разметки и автоматического торможения. Среди опций комфорта значатся двухзонный климат-контроль, полный набор подогревов, отделка салона экокожей, электропривод передних сидений и люк в крыше.

Технические характеристики и силовые агрегаты

Моторная гамма пока окончательно не утверждена. Концепт носил шильдик 3.0 TDI, намекая на возможность установки 3-литрового дизеля Isuzu мощностью 190 л.с. и 450 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin. На УАЗе этот японский автомат, вероятно, заменят на коробку передач марки Punch, уже знакомую по Патриоту.

Такой мощный дизель, если и появится, то только в топовых дорогих комплектациях. Более массовым дизельным двигателем может стать 1,9-литровый турбодизель Isuzu (150 л.с., 350 Нм). В паре с ним могут предлагаться как 6-ступенчатая механика, так и автоматическая коробка передач.

Ориентировочные цены и перспективы

Ожидается, что серийное производство УАЗ Азимут начнется в 2024-2025 годах. Стартовая цена базовой версии с атмосферным бензиновым двигателем 2.5 л может составить около 1,9 млн рублей. Модели с турбодвигателем или 1,9-литровым дизелем будут стоить от 2,3 млн рублей. Топовая комплектация с 3-литровым дизелем может приблизиться к отметке в 3 млн рублей. В контексте будущих лет такие цены выглядят конкурентоспособными для современного рамного внедорожника.

Подробный обзор нового УАЗ АЗИМУТ смотрите в видео ниже:

А как вы оцениваете перспективы УАЗ Азимут? Рассматриваете ли вы его как вариант для будущей покупки? Делитесь своим мнением в комментариях. Не забывайте подписываться, чтобы быть в курсе всех новостей о новинке. Спасибо за внимание!

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Новый уаз азимут (2021) - наследник уаз Патриот (Русского Прадо) - ответ на Land Cruiser 300.