Летом 2021 года российский рынок ждало важное событие – дебют Subaru Outback шестого поколения. Пока новинка готовилась к появлению, я решил протестировать уходящую модель пятого поколения в её самой мощной версии – с атмосферным оппозитным двигателем 3.6 литра на 260 лошадиных сил. Этот мотор, судя по всему, не перейдет в новое поколение, что делает знакомство с ним особенно ценным.
Не будучи фанатом марки, я всегда уважал Subaru за принципиальность и уникальный подход к созданию автомобилей. Эта тест-драйв стал возможностью по-новому взглянуть на культовый «внедорожный универсал».
Внешность и первое впечатление
После рестайлинга Outback приобрел солидный и дорогой вид, соответствующий своему ценовому сегменту. Лаконичный дизайн, качественные материалы и, что сразу бросается в глаза, внушительный дорожный просвет в 213 мм. Это не просто стилизация под внедорожник – это заявка на серьезные возможности.
Традиционно Outback сложно однозначно причислить к кроссоверам или внедорожникам. Это, скорее, идеальный инструмент для активной семьи – просторный, полноприводный «сарай» для города, дачи и путешествий.
Салон: ламповость и технологический хаос
Попадая внутрь, погружаешься в атмосферу уюта и комфорта, особенно отмечая отличные сиденья. Однако первое впечатление омрачает невероятное обилие кнопок на руле и центральной консоли – фирменная «особенность» Subaru, с которой я уже сталкивался на Forester. Потребовалось время, чтобы разобраться в этом интерфейсе.
Приборная панель также информационно насыщена и требует привыкания. Несмотря на возраст платформы (продажи начались в 2015 году), автомобиль щедро оснащен современной электроникой. Здесь есть и система кругового обзора, и адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, и фирменный комплекс безопасности EyeSight, который работает безупречно.
Главный технологический парадокс – полное отсутствие парктроников и ассистента парковки в 2021 году. Непонятно, почему японские инженеры упорно игнорируют эту, казалось бы, базовую опцию.
В путь: трасса и бездорожье
Настоящее испытание началось за городом. Огромный багажник (527 литров, а с сложенными сиденьями – более 1800) позволил с комфортом разместить снаряжение и детские кресла для поездки в национальный парк «Мещера».
На трассе 260-сильный оппозитный «шестицилиндровик» раскрылся во всей красе. Это не спортивный снаряд, но для практичного универсала динамика более чем достойная. Приятное урчание мотора и уверенные разгоны провоцируют на активную езду. Масса в 1800 кг способствует хорошей разгонной динамике.
Аппетит у мотора соответствующий: в городе расход легко превышал 16-17 л/100 км, на трассе в спокойном режиме удалось уложиться в 9.5-10 л/100 км, что все равно больше заявленных заводом 7.5 л.
Обратите внимание: Самый практичный китайский кроссовер Хавал (Haval) с малым расходом и по доступной цене.
Истинное предназначение Outback – разбитые дороги и грунтовки. Здесь он проявляет себя как идеальный автомобиль для ралли-рейдов. Комфорт на плохом покрытии феноменальный: можно уверенно держать 80 км/ч по грейдеру, чувствуя себя как в лимузине. После жесткого рамного внедорожника разница в комфорте – как небо и земля.
Внедорожные способности: сильные и слабые стороны
Полный привод с активным распределением крутящего момента и система X-Mode с режимами для снега/грязи и тяжелых условий в основном справляются отлично. Однако на серьезной диагональной вывеске электронные имитаторы блокировок могут оказаться беспомощными. Пришлось отключать ESP и брать препятствие с разгона. Важно понимать: Outback – не внедорожник, а высококлиренсный универсал с продвинутым полным приводом для легкого и среднего бездорожья.
Отдельно хочется отметить маневренность. При длине более 4.8 метров автомобиль удивительно легко и точно управляется даже на узких лесных дорогах.
Итоги недельного знакомства
За тестовую неделю было пройдено более 1500 км по самым разным покрытиям. Утомительные перегоны, активный отдых на бездорожье – Outback со всем справился, не вымотав водителя и пассажиров. Расставаться с ним было искренне жаль.
Этот автомобиль заставил пересмотреть взгляды. Впервые возникла мысль о покупке не кроссовера или внедорожника, а именно такого полноприводного «сарая». Outback пятого поколения с мотором 3.6 – это отличный, универсальный автомобиль, на котором можно и в офис, и в кругосветку.
Финансовый вопрос: тестовый автомобиль в комплектации Premium ES оценивался более чем в 4.1 млн рублей. Версия с новым турбомотором 2.4 дешевле примерно на 600 тысяч.
А как вы считаете? Стоит ли ждать нового Outback? Есть ли у него достойные конкуренты в классе? И какой двигатель предпочли бы вы?
Больше историй и путешествий – в моем Instagram, присоединяйтесь!
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Неожиданный "финал" от Subaru Outback с мотором 3.6. Чем меня удивил этот практичный и мощный внедорожный "сарай"?.



