Российский авторынок меняет приоритеты: малолитражки вытесняют внедорожники

Аналитики немецкого агентства «AUTOSTAT» выявили значимый сдвиг в потребительских предпочтениях на российском рынке новых автомобилей. Хотя кроссоверы и внедорожники всё ещё лидируют по объёмам продаж, их доля начала заметно сокращаться. Данные за начало 2025 года свидетельствуют о перераспределении спроса в пользу более компактных и экономичных моделей.

Внедорожники сдают позиции: цифры и причины

За январь-февраль 2025 года россияне купили 111,4 тысячи новых кроссоверов и внедорожников. Несмотря на кажущуюся масштабность, эта цифра составляет лишь 66,6% от общего рынка. Для сравнения, в тот же период 2024 года доля этого сегмента была существенно выше — 70,5%. Таким образом, если раньше внедорожники были в явном большинстве, то сейчас на две такие машины приходится одна автомобиль другого класса.

Основная причина снижения доли — более резкое падение продаж кроссоверов и внедорожников (-14,2%) на фоне общего сокращения рынка на 9,3%.

Обратите внимание: Рассказываю плюсы и минусы рамных внедорожников.

Малолитражки на подъёме: рост сегмента B-класса

Параллельно со снижением интереса к внедорожникам наблюдается рост популярности компактных автомобилей B-класса. Их продажи за первые два месяца 2025 года выросли на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 39,1 тысячи единиц. В результате доля малолитражек на рынке увеличилась с 20,3% до 23,4%.

Специалисты «АВТОСТАТ» объясняют этот тренд изменением структуры автопредложения. Продажи китайских брендов, которые традиционно сильны в сегменте внедорожников, идут на спад. В то же время набирают обороты отечественные производители, основу модельного ряда которых как раз составляют компактные и доступные автомобили B-сегмента.

Баланс рынка: два кита российских продаж

Любопытно, что если рассматривать два ключевых сегмента — внедорожники и малолитражки — в совокупности, то их общая доля остаётся практически неизменной. На них по-прежнему приходится около 90% всех продаж новых легковых автомобилей в России. Это означает, что потребительский выбор по-прежнему концентрируется между этими двумя типами автомобилей, однако внутри этой пары происходит постепенное смещение акцентов в пользу более компактных и, вероятно, экономичных моделей.

Фото: АВТОСТАТ

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: На российском рынке снижается доля кроссоверов и внедорожников.