Летом этого года в России, наконец, должен появиться Subaru Outback шестого поколения. Новое поколение внедорожного "сарая" уже почти два года продается на рынке США и весной этого года добралось до Европы.
К поклонникам этой японской марки я себя точно никогда не относил, но всегда уважал Субару за весьма неординарный и свой взгляд на то, какими должны быть настоящие автомобили.
Ожидая новое поколение аутбека, весной я взял на тест уходящее пятое поколение в максимальной комплектации Premium ES с мотором объемом 3,6 литра и мощностью 260 л.с., которого в новом поколении увы, похоже не будет.
Для меня Subaru Outback никогда не был ни кроссовером, ни уж тем более внедорожником. Этакий здоровенный полноприводный "сарай" для семьянина, который использует его ежедневно для поездок в офис и для поездок за город на дачу с детьми, женой, тещей и собачкой.
Ну ладно, ладно, точно такое же у меня отношение было и конкурентам от Volvo и Audi, так что это просто устаревшие стереотипы.
Но вернемся к Субарику. После рестайлинга текущего поколения Аутбека он стал выглядеть как и полагается автомобилю в этой ценовой категории, но о цене потом - "дорого, богато и даже немного красиво".
Лаконичные формы, плавные изгибы линий, пластик к месту - неплохо. Обратил внимание на весьма немалый клиренс в 213мм, который сразу же бросается в глаза при осмотре автомобиля. Первая попытка меня удивить ему засчитана.
А дальше началось самое интересное. Запрыгнул в салон и оказался. Нет, не оказался, а правильней сказать погрузился в "ламповость" и комфорт кресел. Но совершенно был сбит с толку невероятным количеством кнопок на руле и на центральной консоли. Точно такие же ощущения я испытал, когда брал на тест Subaru Forester.
Похоже, что это "семейная" проблема для всего модельного ряда Субару. Мне потребовалось около 15 минут, чтобы разобраться во всем многообразии настроек и выбора режимов аутбека прежде, чем поехать по своим делам.
Приборная панель тоже не для новичков и "слабаков". Нужно немного времени, чтобы разобраться во всём разнообразии информации, которую сюда попытались вывести японские инженеры. Но зато сколько места вокруг. Я понимаю теперь, что внешний вид и ощущение объема бывает настолько обманчиво.
Несмотря на довольно солидный возраст этого поколения, а оно продается на нашем рынке с 2015 года, в субарике есть все современные электронные фишки, которые сильно облегчают жизнь простого водителя.
Не обошлось и без фирменной системы EyeSight с которой довелось познакомиться уже ранее на "форике".
Система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, поддержание дистанции, удержание в полосе - всё работает просто отлично, и пожалуй. даже лучше, чем у многочисленных конкурентов на которых удалось поездить.
Недоумение вызывает только одно - отсутствие парктроников и ассистента парковки в авто такого класса в 2021 году. Сложно сказать, чем руководствовались японские инженеры упорно игнорируя эту опцию в субару.
Но я же автопутешественник и мне не терпелось вырваться из душных московских пробок и проверить на что способен аутбек вне городской стихии.
Покидал кучу вещей в багажник, а багажник здесь оказался и впрямь огромный 527 литров в нормальном состоянии и более 1800 литров со сложенными сидениями.
Установил детские кресла, захватил детей и направился в сторону национального парка Мещера. Решил покататься по лесным дорожкам вдоль Пры, подышать чистым воздухом и поснимать красивые пейзажи.
Скажу сразу, что 260 л.с. по трассе едут очень и очень задорно. Нет, ничего общего с заряженными субариками здесь нет, но для "сарая" едет очень круто и всё - равно Outback остается Subaru. Приятный урчание шести цилиндров оппозитника при утапливании гашетки газа доставляет акустическое удовольствие и универсал благодаря своей массе всего в 1800кг бодро выстреливает на трассе.
Я не любитель быстрой езды, но тут Outback просто провоцирует.
В такие моменты не обращаешь внимание ни на расход, ни на плотность потока, который обходить одно удовольствие.
Обратите внимание: Самый практичный китайский кроссовер Хавал (Haval) с малым расходом и по доступной цене.
А расход здесь впечатляет, в городских пробках двигатель 3,6 л вышел за разумные 16-17 литров на сотню, хотя по трассе в спокойном режиме мне удалось вернуть аппетит к 9,5-10 литрам на сотню. Это гораздо выше заявленных паспортных данных в 7,5л по трассе и 14,2л в городе.Но по - настоящему Subaru Outback раскрывается на разбитых дорогах и грунтовках. Он очень недурно "валит" по такому покрытию словно едешь по шоссе.
Идеальный автомобиль для езды в режиме ралли-рейдов, когда по грейдерам или грунтовым дорогам можно идти 80 км/ч и при этом ощущатещь себя как в самолете.
Вспоминая как мой мостовой Патрол буквально вытрясает из меня "душу" на таких дорогах и на разбитом асфальте и устраивает мне пытку, на субарике я просто получал удовольствие от управления автомобилем. Не только я, но и мои маленькие пассажиры.
Немного про полный привод, трансмиссию и возможности вне дорог. Тут не всё однозначно. В Subaru Outback используется своя система полного привода с активным распределением крутящего момента. Это значит, что "автоматика" сама решает какой момент на какую ось перекидывать. Водителю оставили только возможность выбора в режиме X-mode между обычным режимом, снегом/грязью и тяжелой грязью и надеяться на электронные имитаторы межколесных блокировок.
А вот здесь сюрприз - первая мощная диагоналка на горке и электроника оказалась беспомощной. Отключил ESP, включил в X-Mode "тяжелую грязь" и субарик смог штурмовать такой подъем только с разгона в третий раз. Но это и не внедорожник, надо помнить об этом.
Отдельно отмечу маневренность автомобиля. Несмотря на длину более 4,8 м между деревьев субарик пробирался бодро и непринужденно.
За день мы уже успели накатать почти 300 км по трассе и сотню по лесам. Дальше мы выбрались на асфальт и до следующей локации был утомительный перегон почти в 200км. На нашем пути сегодня было еще несколько интересных точек и домой мы вернулись глубокой ночью, проехав за сутки без малого почти 600 км по трассам, грейдерам, полям и лесам и при этом почти не вымотавшись таким активным отдыхом.
Откатав неделю и проехав на нем более 1500 км, мне даже было немного жаль расставаться с субариком, возвращая автомобиль в пресс-парк. И вдруг поймал себя на мысли, что впервые в жизни задумался о покупке полноприводного "сарая", а не кроссовера или внедорожника.
Такого как этот "аутбек", ну может быть, только уже шестого поколения. Мне он определенно понравился, отличный универсальный автомобиль и я бы даже поменял свой кроссовер на этого японца.
И немного о цене. Цена тестового экземпляра с мотором 3,6 R-S в комплектации Premium ES уже смело преодолела отметку в 4,1 млн. рублей. Версия с мотором 2,4 обойдется вам на 600 тыс. дешевле.
А вы выбрали бы себе Subaru Outback и с каким двигателем? Ждете шестое поколение? И как считаете, есть ли у него конкуренты в этом классе?
Самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Неожиданный "финал" от Subaru Outback с мотором 3.6. Чем меня удивил этот практичный и мощный внедорожный "сарай"?.