Спросите у поклонников российских внедорожников о лучшей модели, и большинство, не задумываясь, назовёт легендарную «Ниву» 2121. Её репутация проверена временем и вполне заслужена: постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, неразрезной задний мост и понижающая передача — всё это делает её отличным инструментом для бездорожья.
Однако у «Нивы» есть и недостатки. Трёхдверный кузов и скромный салон — это одно, но главный минус — цена. За 300–400 тысяч рублей на вторичном рынке часто предлагают экземпляры с большим пробегом и далеко не в идеальном состоянии.
Но есть и хорошая новость: у «Нивы» существует менее известный, но более доступный конкурент отечественного производства — внедорожник «Тагер» от Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ).
Преимущества Тагера перед Нивой
«Тагер» выигрывает у «Нивы» в габаритах. Более длинная колёсная база и увеличенные размеры кузова напрямую влияют на комфорт. Задний ряд сидений здесь с лёгкостью вмещает трёх взрослых пассажиров, для которых в «Ниве» было бы тесно.
Оснащение «Тагера» для своего класса и ценового сегмента также впечатляет. В список доступного оборудования входили кожаная отделка салона, система ABS, кондиционер, автоматические стеклоподъёмники, две фронтальные подушки безопасности и противотуманные фары. Интерьер выполнен без излишеств, что делает его практичным и функциональным.
Корейские корни российского внедорожника
Несмотря на российское имя, «Тагер» — это, по сути, лицензионная версия корейского внедорожника SsangYong Korando первого поколения (1996–2006 гг.). Это наследие подарило автомобилю серьёзные преимущества.
В основе — мощная рамная конструкция. Привод — классический part-time (подключаемый полный) с понижающей передачей для серьёзного бездорожья. Клиренс достаточен для большинства задач. Под капотом изначально устанавливались лицензионные аналоги моторов Mercedes-Benz.
Обратите внимание: Лучшие внедорожники 2020 года.
Найти оригинальный Korando в хорошем состоянии сейчас сложно, а вот его российский «клон» — «Тагер» — на вторичном рынке встречается чаще.Двигатели и трансмиссии
«Тагер» предлагался с двумя основными типами двигателей: 2.9-литровый турбодизель (129 л.с.) и 2.3-литровый бензиновый «атмосферник» (150 л.с.). Оба агрегата сочетались с механической коробкой передач. Главная её слабость — быстрый износ синхронизаторов, что со временем затрудняет переключения. Впрочем, мастера научились решать эту проблему. При качественном топливе и своевременном обслуживании моторы показывают себя надёжными.
Особняком стоит топовая версия с 3.2-литровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. Он обеспечивает отличную динамику и работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Состояние кузова
Качество оцинковки и окраски кузова у «Тагера» на среднем уровне. Он неплохо сопротивляется коррозии, но после 8–10 лет эксплуатации в условиях российской зимы с её реагентами очаги ржавчины на порогах, дверях и арках колёс — почти неизбежное явление, требующее внимания.
Главный вопрос: почему такая низкая цена?
Сегодня на вторичном рынке «Тагер» можно найти по цене от 350 тысяч рублей. Почти все автомобили имеют пробег за 150 000 км, а к этому моменту подходит срок капитального ремонта многих узлов. Часто требуется внимание коробки передач, рулевой рейки, системы охлаждения, двигателя и ходовой части.
И здесь кроется главная причина низкой стоимости. С запчастями для «Тагера» возникают сложности. Оригинальные детали от SsangYong подходят не всегда, а альтернативы не всегда есть в наличии. Владельцы порой вынуждены ждать поставки нужной детали месяцами, оставляя автомобиль в гараже. Именно эта сложность с обслуживанием и ремонтом, а не плохие ходовые качества, и формирует столь демократичную цену на этот незаслуженно забытый рамный внедорожник.
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Незаслуженно забытый рамный внедорожник за 350 тысяч рублей. Рассказываю, почему «Тагер» стоит так дешево.

