Незаслуженно забытый рамный внедорожник за 350 тысяч рублей. Рассказываю, почему «Тагер» стоит так дешево

Поклонники отечественных вседорожников при вопросе, какое авто лучшее, в большинстве случаев однозначно отдадут первенство «Ниве» 2121. Она имеет многолетнюю позитивную и, надо сказать, вполне заслуженную репутацию. Здесь есть все, что нужно для настоящего внедорожного транспортного средства: полный, а не подключаемый привод, блокировка дифференциала, неразрезной задний мост и, конечно, понижающая передача.

Тагаз "Тагер"фото: njcar.ru

Не слишком просторный салон и всего три двери на этом фоне не выглядят недостатками. А вот стоимость является серьезным минусом: за 300-400 тысяч рублей можно найти пробежный экземпляр не в самом хорошем, хоть и рабочем состоянии.

Но есть и обстоятельство, которое обнадеживает: у Нивы имеется более доступный, но при этом не менее достойный конкурент отечественного происхождения. И это – «Тагер» от Таганрогского автомобильного завода.

Чем «Тагер» лучше?

Он имеет более внушительные, нежели у Нивы, габариты и удлиненную колесную базу, а значит, и более просторный салон. На заднем сидении могут относительно свободно разместиться три взрослых пассажира, которым в «Ниве» было бы тесновато.

Оснащение «Тагера» также достойно внимания. Кожаная обивка салона, антиблокировочная система ABS, эффективный кондиционер, автоматические стеклоподъемники, подушки безопасности и для водителя, и для пассажиров, а также противотуманные фары. При этом здесь нет ничего лишнего, перегружающего интерьер и функционал.

Несмотря на то, что номинально «Тагер» является продуктом ТагАЗа, российским авто его назвать сложно. Прототипом послужил корейский SsangYong Korando, который выпускался на родине в период с 1996 по 2006 годы.

В результате внедорожник получил лицензированный аналог легендарного мерседесовского мотора, привод в формате part-time, мощную раму, понижающую передачу и достаточный для покорения бездорожья клиренс.

Обратите внимание: Лучшие внедорожники 2020 года.

При этом найти оригинальный SsangYong Korando в хорошем состоянии на российском вторичном рынке сложно, а вот достойный внимания «Тагер» вполне возможно.

Моторы и КПП

Напомню, «Тагер» может быть оснащен турбодизельным двигателем объемом 2,9 л на 129 л.с. либо бензиновым «атмосферником» на 2,3 литра мощностью 150 л.с. К обоим силовым агрегатам прилагается механическая коробка, почти беспроблемная, если не считать быстрый износ синхронизаторов и, как следствие, неприятности с переключением передач. Впрочем, отечественные умельцы научились с этим бороться. Сами же моторы, при использовании хорошего топлива и регулярной замене масла, вполне надежны и долговечны.

Отдельного внимания заслуживает бензиновый двигатель объемом 3,2 литра и отдачей 220 «лошадей». Он обеспечивает отличную динамику и комплектуется шестидиапазонным «автоматом».

Кузов

Буквально два слова о кузовном железе. Оно неплохо выдерживает испытание влагой, грязью и дорожными реагентами, но после 10 лет эксплуатации на нижней части кузова, кромках дверей, колесных арках неизбежно начинают появляться «рыжики».

Почему стоит так дешево?

Цены на подержанный Tager сейчас стартуют от 350 тысяч рублей. Почти все автомобили, представленные на «вторичке», имеют реальный пробег более 150 тысяч км. К этому времени, как правило, требуется ремонт КПП, рулевой рейки, системы охлаждения, мотора и ходовой. Запчасти найти непросто (оригиналы от SsangYong не всегда подходят), иногда приходится ставить машину на «прикол» на несколько месяцев в ожидании нужных деталей, именно поэтому «Тагер» стоит так дешево.

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Незаслуженно забытый рамный внедорожник за 350 тысяч рублей. Рассказываю, почему «Тагер» стоит так дешево.