Зачем квадроциклу подогрев руля?
В условиях российского климата, где теплое время года часто бывает прохладным и дождливым, комфорт при езде на квадроцикле становится особенно важным. Чтобы руки не замерзали во время поездок по лесу или полям, было решено оснастить квадроцикл Русская Механика RM-650 ручками с подогревом. Вместе с защитными щитками и увеличенными зеркалами они были заказаны на одном из популярных онлайн-маркетплейсов. По отзывам других пользователей, качество этих аксессуаров вполне достойное.
Подготовка: снимаем штатные ручки
Первым и, как оказалось, самым трудоемким этапом стал демонтаж старых ручек. Просто сдернуть их с руля не получилось — пришлось проявить смекалку. Процесс снятия для обеих ручек (и левой, и правой) был одинаковым и потребовал определенных усилий, которые хорошо видны на приложенных фотографиях.
Монтаж новой левой ручки с подогревом
На левую сторону руля сначала была установлена ручка регулятора уровня подогрева. Саму ручку с нагревательным элементом перед установкой потребовалось подготовить: на трубку руля были наклеены три полоски армированного скотча (часто используемого для сантехнических работ), а внутренняя поверхность новой ручки слегка смазана герметиком. Это решение преследовало две цели: во-первых, герметик облегчил натягивание ручки, так как ее внутренний диаметр был чуть больше диаметра руля, а во-вторых, после высыхания он создал дополнительный антикоррозийный слой и надежно зафиксировал деталь.
Особенности установки правой ручки
С правой ручкой ситуация была немного иной. Поскольку она была универсальной, на ней присутствовало лишнее крепление, не подходящее для конкретной модели квадроцикла RM-650. Это крепление было аккуратно удалено с помощью ножовки по металлу. После доработки правая ручка была установлена по той же технологии, что и левая — с использованием скотча и герметика.
Временное подключение и тестовый заезд
Блок управления подогревом был временно закреплен на центральной части руля с помощью пластиковых стяжек. Для защиты от возможного дождя во время испытаний блок был дополнительно обернут обычным полиэтиленовым пакетом. Решив не заниматься капитальным подключением электроники сразу, для теста был припаян разъем от прикуривателя. Провод питания был помещен в защитную гофру, и его длины с запасом хватило до штатной розетки прикуривателя на квадроцикле.
Итоги испытаний и планы на будущее
Пробная поездка полностью подтвердила работоспособность системы. Подогрев руля функционировал отлично, значительно повысив комфорт от езды в прохладную погоду. Окончательное, стационарное подключение системы подогрева ручек, а также монтаж дополнительного светового оборудования (фар) будут подробно рассмотрены в следующем материале.
Если вам понравился этот гайд, поддержите автора лайком и комментарием. Подписывайтесь на канал и присоединяйтесь к Telegram-чату, чтобы быть в курсе новых полезных статей о тюнинге и обслуживании техники!
#квадроциклы #тюнинг #своими руками #русская механика #квадроцикл #rm-650
Больше интересных статей здесь: Тюнинг.
Источник статьи: Держи ноги в тепле... и руки тоже! (тюнингуем квадроцикл от Русской Механики - rm 650).


