Во время недавней прогулки мне посчастливилось увидеть BMW M4 Competition в потрясающем оттенке «Зеленый Остров Мэн» металлик. Технические характеристики этого автомобиля действительно впечатляют: под капотом скрывается 510 лошадиных сил, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 3.9 секунды. Однако, помимо выдающейся динамики, эта модель вызывает множество дискуссий своим внешним видом.
Главный вопрос, который волнует автолюбителей и экспертов: почему инженеры и дизайнеры BMW выбрали для M4 столь крупную и выразительную решётку радиатора, которую в народе окрестили «большими ноздрями»? Ответ на этот вопрос кроется в глубоком переосмыслении дизайна и обращении к историческому наследию марки.
Эволюция вместо простого обновления
При разработке нового поколения M3 и M4 компания могла пойти по проторенному пути: взять за основу кузов серийной модели G20, внести минимальные изменения в бампера, выхлопную систему и другие элементы, представив это как новую версию. Такой подход был характерен для некоторых предыдущих поколений. Однако на этот раз в BMW решили пойти дальше и совершить настоящую революцию в дизайне передней части автомобиля. Результатом этой смелой работы стала радикально переработанная решётка, которая стала визитной карточкой и главной «изюминкой» модели, своеобразной «вишенкой на торте» в её облике.
Интересное: Советские жигули: моя история покупки экспортных жигулей.
Диалог с историей: вдохновение классикой
Объяснение столь смелого дизайнерского решения одновременно просто и гениально. В BMW заявили, что при создании нового облика 4-й и 3-й серий дизайнеры черпали вдохновение из золотой эры марки, обращаясь к таким легендарным моделям, как BMW 503, 327 и 328. В те времена, в середине XX века, крупные решётки радиатора были не просто элементом дизайна, а функциональной и стилистической доминантой. Конечно, тогда не было такого разнообразия форм и такого внимания к этому элементу, как сейчас, но именно эти классические пропорции и смелые формы легли в основу современной интерпретации.
Со временем восприятие меняется. То, что поначалу кажется радикальным и спорным, часто становится культовым и узнаваемым. Вживую BMW M4 Competition смотрится совершенно иначе, чем на фотографиях. Его присутствие, мощь и детализация дизайна завораживают и притягивают взгляды. Этот автомобиль — не просто средство передвижения, а объект дизайнерского искусства, который, безусловно, заслуживает внимания и отдельного разговора.
Спасибо, что прочитали статью! До новых встреч в мире интересных автомобилей!
Интересное еще здесь: Тюнинг.
Bmw m4 Competition "История решётки".



