Восстановление Jeep Cherokee: детальный разбор покупки, перегона и первой диагностики

Это продолжение истории о Jeep Cherokee 2006 года выпуска с двигателем 3.7 V6 (204 л.с.), автоматической коробкой передач и пробегом 242 000 км. В первой части я упустил некоторые технические характеристики, за что приношу извинения. Также, основываясь на комментариях, уточню: в моих действиях не стоит искать скрытой экономической выгоды — её действительно нет. Это проект для души.

Лирическое отступление и подготовка к приключению

Мне почти 40, и в моём окружении есть много серьёзных людей. Но иногда хочется просто по-мужски сделать что-то интересное и немного авантюрное. Например, купить машину в Москве и своим ходом перегнать её в Питер, чтобы в пути изучить все её «болячки». Для такого мини-приключения на пару дней я позвал своего старого друга Серёжу — человека, с которым мы прошли через множество рыбалок и других историй. Он, как и ожидалось, с радостью согласился.

Серёжа за сбором валежника — наш типичный совместный досуг.

Перед поездкой я заказал выездную диагностику автомобиля у проверенного специалиста (назовём его «Эдуард Авто Выбор»), поэтому о многих проблемах знал заранее, хотя саму машину вживую ещё не видел.

Первое знакомство с Jeep и дорога домой

Встреча с продавцом была назначена на 3 июля 2024 года. Мы с Серёжей приехали в Питер утром, немного погуляли по городу и, наконец, осмотрели Jeep. Состояние полностью соответствовало фотографиям и отчёту: вид был, мягко говоря, неидеальный. После недолгих раздумий и короткого диалога: «Думаешь, доедем?» — «Должны» — мы решили покупать.

Наш дорожный юмор в действии.

Путь домой по платной трассе стал первой серьёзной проверкой. Вот что мы заметили:

  1. На скорости выше 80 км/ч появлялся странный звук, похожий на щёлканье теннисного мячика. Он пропадал около 95 км/ч и не зависел от режима движения.

  2. После 110 км/ч сзади начинал нарастать почти неслышный гул, который, предположительно, усиливался со скоростью.

  3. Глушитель издавал громкий сипящий звук, а задняя часть автомобиля ощутимо нагревалась.

  4. При перестроениях чувствовался заметный, хотя и не критичный, крен кузова.

В остальном машина вела себя неплохо: хорошо тормозила, адекватно разгонялась, и никаких посторонних предметов из выхлопной трубы не вылетало.

Первая диагностика и начало ремонта

Для комплексной проверки ходовой части я обратился к официальному дилеру, надеясь на их экспертизу. Они обнаружили эмульсию в масле заднего моста и связали с этим гул. Однако по поводу «теннисного мяча» и лязга в задней части дилер ничего конкретного не сказал, что заставило меня взять поиск неисправностей в свои руки.

Было решено начать с базового обслуживания и замены изношенных элементов, чтобы по ходу дела локализовать проблемы. Первый список работ включал:

  1. Замену моторного масла и фильтра.
  2. Полную замену масла в АКПП.
  3. Замену масла в раздаточной коробке и мостах.
  4. Замену правого привода и ступицы переднего колеса.
  5. Замену подшипников и сальников задней полуоси.
  6. Ремонт глушителя.

В процессе работы быстро нашли причину лязга: сгнили клёпаные крепления опорного щитка механизма ручного тормоза. Его отремонтировали «на скорую руку» ещё предыдущие владельцы. Новые щитки пришлось заказывать с разборки, что оказалось не самой удачной идеей — в итоге вышло дороже, чем покупка некоторых новых деталей.

После замены щитков гул и лязг пропали, но загадочный «теннисный мяч» остался. Поиски продолжились.

Разгадка тайны «теннисного мяча» и другие находки

Оказалось, что на правом переднем тормозном суппорте отсутствовала противоскрипная пластина — её не заметили ни я, ни специалисты на предпродажном осмотре, ни механики на СТО. Именно она и была источником звука.

Вот она, виновница — противоскрипная пластина (артикул 5019985К).

Попутно обнаружились и другие косяки: задние тормозные колодки были установлены неправильно (левая и правая перепутаны), отсутствовали прижимные пластины, что вызывало вибрацию суппортов.

Пример правильной установки задних тормозных колодок на Jeep KJ: 1 — прижимная пластина внизу, 2 — скоба суппорта, 3 — противоскрипная пластина.

После устранения этих недочётов список работ решили расширить. В итоге общая стоимость запчастей и работ по ходовой части, подвеске и полной замене всех технических жидкостей составила около 203 740 рублей.

История с выхлопной системой

Отдельная эпопея связана с выхлопом. При детальном осмотре оказалось, что металл глушителя и резонатора истончился до предела, а катализаторы начали разрушаться. Восстанавливать штатную систему не имело смысла. Было решено изготовить новую, с учётом нескольких требований:

  1. Использовать толстостенную оцинкованную сталь.
  2. Установить четыре новых качественных катализатора (оригинальные неподъёмны по цене).
  3. Добавить резонатор для более благородного и тихого звука.
  4. Поставить новый глушитель.

Работа заняла полтора дня и обошлась в 172 000 рублей. Фотографий процесса, к сожалению, не сохранилось, но в следующей части я планирую показать всё в видеоформате.

Итоги и выводы после первого этапа

Несмотря на возраст и пробег, основные проблемы Jeep Cherokee были вызваны не конструктивными недостатками, а банальным отсутствием должного обслуживания. Если подходить к ремонту не так скрупулёзно, как я, можно уложиться в сумму в 4-5 раз меньше.

Краткий список того, что мы устранили (помимо кузовных работ):

  • Неправильно установленные и некомплектные тормозные колодки.
  • Закисший сапун заднего моста, из-за которого сальник выдавило и в мост попадала вода.
  • Сгнившие элементы ручного тормоза.
  • Изношенные сальники, подшипники, сайлентблоки.

После всех замен трансмиссия стала работать заметно лучше.

Отдельно стоит упомянуть кузовные проблемы, корни которых уходят в некачественный ремонт порогов в 2018 году. Тогда использовались материалы на основе «Мовиля», которые позиционировались как надёжная защита от коррозии, но на практике плохо держались на открытых поверхностях.

Очаг коррозии — последствия старого «антикоррозийного» покрытия.

Планы на будущее и небольшое послесловие

Часть работ отложена на следующий этап, после кузовного ремонта:

  1. Завершение ремонта ручного тормоза (хочу привести всё в идеальное состояние).
  2. Замена сальников штоков и клапана PCV после небольшого пробега.
  3. Профилактическая замена тормозных трубок, шлангов и поршней.
  4. Модернизация мультимедийной системы.
  5. Восстановление интерьера.

В заключение — немного личного. Раньше я был владельцем подготовленного УАЗа «Раптор» с огромными колёсами и блокировками. Этот опыт научил меня терпению, но также показал, что для повседневной эксплуатации такая машина избыточна и некомфортна.

Мой прошлый проект — УАЗ «Раптор» 2014 года.

Продолжение следует! В следующей серии будет больше видео и меньше текста.

Обратите внимание: Обзор Jeep Cherokee.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Jeep Cherokee под восстановление. Серия 2. Покупка, перегон, первая диагностика.