Это продолжение истории о Jeep Cherokee 2006 года выпуска с двигателем 3.7 V6 (204 л.с.), автоматической коробкой передач и пробегом 242 000 км. В первой части я упустил некоторые технические характеристики, за что приношу извинения. Также, основываясь на комментариях, уточню: в моих действиях не стоит искать скрытой экономической выгоды — её действительно нет. Это проект для души.
Лирическое отступление и подготовка к приключению
Мне почти 40, и в моём окружении есть много серьёзных людей. Но иногда хочется просто по-мужски сделать что-то интересное и немного авантюрное. Например, купить машину в Москве и своим ходом перегнать её в Питер, чтобы в пути изучить все её «болячки». Для такого мини-приключения на пару дней я позвал своего старого друга Серёжу — человека, с которым мы прошли через множество рыбалок и других историй. Он, как и ожидалось, с радостью согласился.

Серёжа за сбором валежника — наш типичный совместный досуг.
Перед поездкой я заказал выездную диагностику автомобиля у проверенного специалиста (назовём его «Эдуард Авто Выбор»), поэтому о многих проблемах знал заранее, хотя саму машину вживую ещё не видел.
Первое знакомство с Jeep и дорога домой
Встреча с продавцом была назначена на 3 июля 2024 года. Мы с Серёжей приехали в Питер утром, немного погуляли по городу и, наконец, осмотрели Jeep. Состояние полностью соответствовало фотографиям и отчёту: вид был, мягко говоря, неидеальный. После недолгих раздумий и короткого диалога: «Думаешь, доедем?» — «Должны» — мы решили покупать.

Наш дорожный юмор в действии.
Путь домой по платной трассе стал первой серьёзной проверкой. Вот что мы заметили:
На скорости выше 80 км/ч появлялся странный звук, похожий на щёлканье теннисного мячика. Он пропадал около 95 км/ч и не зависел от режима движения.
После 110 км/ч сзади начинал нарастать почти неслышный гул, который, предположительно, усиливался со скоростью.
Глушитель издавал громкий сипящий звук, а задняя часть автомобиля ощутимо нагревалась.
При перестроениях чувствовался заметный, хотя и не критичный, крен кузова.
В остальном машина вела себя неплохо: хорошо тормозила, адекватно разгонялась, и никаких посторонних предметов из выхлопной трубы не вылетало.
Первая диагностика и начало ремонта
Для комплексной проверки ходовой части я обратился к официальному дилеру, надеясь на их экспертизу. Они обнаружили эмульсию в масле заднего моста и связали с этим гул. Однако по поводу «теннисного мяча» и лязга в задней части дилер ничего конкретного не сказал, что заставило меня взять поиск неисправностей в свои руки.
Было решено начать с базового обслуживания и замены изношенных элементов, чтобы по ходу дела локализовать проблемы. Первый список работ включал:
- Замену моторного масла и фильтра.
- Полную замену масла в АКПП.
- Замену масла в раздаточной коробке и мостах.
- Замену правого привода и ступицы переднего колеса.
- Замену подшипников и сальников задней полуоси.
- Ремонт глушителя.
В процессе работы быстро нашли причину лязга: сгнили клёпаные крепления опорного щитка механизма ручного тормоза. Его отремонтировали «на скорую руку» ещё предыдущие владельцы. Новые щитки пришлось заказывать с разборки, что оказалось не самой удачной идеей — в итоге вышло дороже, чем покупка некоторых новых деталей.
После замены щитков гул и лязг пропали, но загадочный «теннисный мяч» остался. Поиски продолжились.
Разгадка тайны «теннисного мяча» и другие находки
Оказалось, что на правом переднем тормозном суппорте отсутствовала противоскрипная пластина — её не заметили ни я, ни специалисты на предпродажном осмотре, ни механики на СТО. Именно она и была источником звука.

Вот она, виновница — противоскрипная пластина (артикул 5019985К).
Попутно обнаружились и другие косяки: задние тормозные колодки были установлены неправильно (левая и правая перепутаны), отсутствовали прижимные пластины, что вызывало вибрацию суппортов.

Пример правильной установки задних тормозных колодок на Jeep KJ: 1 — прижимная пластина внизу, 2 — скоба суппорта, 3 — противоскрипная пластина.
После устранения этих недочётов список работ решили расширить. В итоге общая стоимость запчастей и работ по ходовой части, подвеске и полной замене всех технических жидкостей составила около 203 740 рублей.
История с выхлопной системой
Отдельная эпопея связана с выхлопом. При детальном осмотре оказалось, что металл глушителя и резонатора истончился до предела, а катализаторы начали разрушаться. Восстанавливать штатную систему не имело смысла. Было решено изготовить новую, с учётом нескольких требований:
- Использовать толстостенную оцинкованную сталь.
- Установить четыре новых качественных катализатора (оригинальные неподъёмны по цене).
- Добавить резонатор для более благородного и тихого звука.
- Поставить новый глушитель.
Работа заняла полтора дня и обошлась в 172 000 рублей. Фотографий процесса, к сожалению, не сохранилось, но в следующей части я планирую показать всё в видеоформате.
Итоги и выводы после первого этапа
Несмотря на возраст и пробег, основные проблемы Jeep Cherokee были вызваны не конструктивными недостатками, а банальным отсутствием должного обслуживания. Если подходить к ремонту не так скрупулёзно, как я, можно уложиться в сумму в 4-5 раз меньше.
Краткий список того, что мы устранили (помимо кузовных работ):
- Неправильно установленные и некомплектные тормозные колодки.
- Закисший сапун заднего моста, из-за которого сальник выдавило и в мост попадала вода.
- Сгнившие элементы ручного тормоза.
- Изношенные сальники, подшипники, сайлентблоки.
После всех замен трансмиссия стала работать заметно лучше.
Отдельно стоит упомянуть кузовные проблемы, корни которых уходят в некачественный ремонт порогов в 2018 году. Тогда использовались материалы на основе «Мовиля», которые позиционировались как надёжная защита от коррозии, но на практике плохо держались на открытых поверхностях.

Очаг коррозии — последствия старого «антикоррозийного» покрытия.
Планы на будущее и небольшое послесловие
Часть работ отложена на следующий этап, после кузовного ремонта:
- Завершение ремонта ручного тормоза (хочу привести всё в идеальное состояние).
- Замена сальников штоков и клапана PCV после небольшого пробега.
- Профилактическая замена тормозных трубок, шлангов и поршней.
- Модернизация мультимедийной системы.
- Восстановление интерьера.
В заключение — немного личного. Раньше я был владельцем подготовленного УАЗа «Раптор» с огромными колёсами и блокировками. Этот опыт научил меня терпению, но также показал, что для повседневной эксплуатации такая машина избыточна и некомфортна.

Мой прошлый проект — УАЗ «Раптор» 2014 года.

Продолжение следует! В следующей серии будет больше видео и меньше текста.
Обратите внимание: Обзор Jeep Cherokee.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Jeep Cherokee под восстановление. Серия 2. Покупка, перегон, первая диагностика.


