Сравнение цен на автомобили в России и мире: из чего складывается стоимость

Всем привет!

Основываясь на активном обсуждении в комментариях, я решил подробно разобрать тему, которая волнует многих автолюбителей. Поскольку наша деятельность связана с импортом автомобилей в Россию, мы хорошо разбираемся в тонкостях ценообразования, включая таможенные пошлины и влияние курсов валют. Давайте вместе проанализируем, из чего складывается цена на новый автомобиль в разных странах и почему в России она часто оказывается выше.

Из чего складывается цена нового автомобиля?

Стоимость машины зависит от того, произведена ли она в стране продажи или импортирована.

Для автомобилей местного производства:

• Себестоимость производства;
• Налоги, установленные государством;
• Наценка официального дилера.

Для импортных автомобилей:

К вышеперечисленным пунктам в стране-производителе добавляются расходы, связанные с ввозом:

• Логистика (доставка);
• Таможенная пошлина;
• Уплата дополнительных налогов (НДС, утилизационный сбор);
• Наценка российского дилера.

Как правило, страны с развитым автопромом устанавливают высокие импортные пошлины, чтобы защитить внутреннего производителя. В государствах без собственного производства пошлины, наоборот, низкие. Россия представляет собой особый случай: при относительно скромных объемах собственного производства тарифы на ввоз иномарок остаются весьма высокими.

Для самостоятельных расчетов можно использовать таможенный калькулятор.

Обратите внимание: Какие аксессуары выбрать для новой машины?.

В нашем сравнении мы будем рассматривать только автомобили, проданные в стране их производства, чтобы увидеть базовую разницу в ценообразовании.

Сравнение цен в разных странах

Россия: Лада Веста в базовой комплектации у официального дилера в Самаре стоит от 1 575 000 рублей.

Южная Корея: Новый Hyundai Avante (Elantra) в минимальной комплектации оценивается в 19 940 000 вон, что по текущему курсу (0,072) составляет примерно 1 435 680 рублей.

Япония: Базовая Toyota Corolla стоит 2 028 600 иен. При курсе 0,66 это около 1 338 876 рублей. Для сравнения: в Китае та же модель оценивается в 116 800 юаней (~1 634 032 руб. по курсу 13,99).

Китай: Changan CS55 PLUS в минимальной комплектации стоит 99 900 юаней, что эквивалентно 1 397 601 рублю. Интересно, что в России эта модель продается как Changan UNI-S, и её цена начинается уже от 2 629 900 рублей.

Почему в России цены выше?

Как видно из примеров, базовая стоимость сопоставимых автомобилей в странах-производителях часто ниже, чем цена Лады Весты в России. Однако если импортировать, например, Toyota или Hyundai, то с учетом логистики, растаможки и наценок их конечная цена для российского покупателя может вырасти почти в два раза.

Стоит учитывать контекст: по данным статистики, доля автомобилей, произведенных в России, составляет лишь около 0,8% от общемирового объема.

Читая новости, можно заметить, что инициативы по повышению утилизационного сбора часто исходят от отечественных производителей, таких как АВТОВАЗ. Это заставляет задуматься о конкурентной среде.

В итоге возникают два ключевых вопроса для обсуждения:

1. Соответствует ли качество и комплектация Лады Весты её цене в 1,5 миллиона рублей?
2. Являются ли высокие импортные пошлины на автомобили в России оправданными с учетом текущей ситуации на рынке?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Цены на машины в России и в мире.