Новые правила дорожного движения и парковки: освобождение от ответственности, прогрессивные штрафы и цифровизация

В рамках нового законодательного решения предлагается освободить от ответственности водителей, попавших в дорожно-транспортное происшествие с автомобилями, припаркованными с нарушением правил. Ключевое изменение касается парковки в дорожных карманах: теперь транспортное средство должно располагаться строго параллельно проезжей части, не выступая за её пределы ни на сантиметр. Это обусловлено тем, что основная функция дороги — обеспечение движения, а не стоянки. Парковка разрешена только в специально отведённых и обозначенных для этого местах. Если припаркованный автомобиль выступает на проезжую часть и становится причиной аварии, ответственность полностью ляжет на владельца, нарушившего правила стоянки.

Ужесточение контроля и новые штрафы

Добросовестные участники дорожного движения больше не должны страдать из-за тех, кто игнорирует общественные нормы и законы. Ситуация, когда водитель притворяется, что у него сломалась машина, включив аварийную сигнализацию, больше не будет служить оправданием. В случае реальной поломки автомобиль необходимо убрать на обочину и вызвать эвакуатор. Дорожные службы будут проверять достоверность таких инцидентов. Даже если повреждение серьёзное (например, лопнуло колесо) и сдвинуть машину невозможно, единственным правильным решением остаётся вызов спецтехники. Размер штрафов за нарушения существенно увеличен и теперь привязан к рыночной стоимости автомобиля, начинаясь с 1% от его цены. Введена прогрессивная система штрафов: чем больше нарушений совершает водитель, тем выше процент взыскания за неправильную парковку и превышение скорости.

Чёткие правила парковки и ответственность организаций

Парковка во втором и третьем ряду полностью запрещена. Места для стоянки должны быть чётко обозначены разметкой. Если линий нет — парковка запрещена. На организации возлагается ответственность за организацию парковочных мест для сотрудников и посетителей. Автомобили, оставленные на одном месте более 48 часов, будут принудительно эвакуированы на спецстоянку. Долгосрочная парковка (от одних суток) теперь регулируется только на платных парковочных площадках. Гостевая парковка предприятий предназначена исключительно для посетителей, а не для персонала, для которого работодатель обязан предусмотреть отдельные места.

Решение проблемы нехватки парковочных мест

Проблема дефицита парковочных пространств будет решаться комплексно: за счёт выделения земель, расширения городской инфраструктуры и вывода части предприятий из центральных районов. В новых жилых кварталах и деловых зонах будет заранее закладываться необходимое количество парковочных мест, а также резерв для будущего расширения дорог, строительства развязок и эстакад. Акцент будет сделан на развитии общественного транспорта, особенно метрополитена, что позволит сократить количество светофоров и пробок.

Цифровизация процессов купли-продажи автомобилей

Борьба с пробками и некомпетентными водителями

Конечная цель всех этих изменений — снижение загруженности дорог и повышение культуры вождения. Ожидается, что новые меры помогут избавиться от пробок и минимизировать социальный дискомфорт, который часто создают водители, плохо усвоившие правила в автошколе.

Итог: за серьёзные нарушения правил использования дорог и придорожных территорий теперь будут налагаться существенные штрафы, рассчитываемые как процент от стоимости автомобиля нарушителя.

Всего голосов: [Мое] Расследование нарушений правил дорожного движения. Проблемы ГАИ. Вопрос Пике Бу. Парковка. Длинный пост 7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Я проснулся президентом.