Ключевые моменты при выборе и диагностике грузовика МАЗ 5440

Особенности диагностики грузового автомобиля МАЗ 5440

Наша компания специализируется не только на легковых, но и на грузовых автомобилях. Стоит отметить, что проверка грузовика перед покупкой — задача более сложная и комплексная по сравнению с осмотром легковой машины. В этой статье мы делимся практическим опытом и ключевыми аспектами, на которые стоит обратить внимание при выборе тягача МАЗ 5440.

Прежде всего, важно окончательно определиться с выбором марки. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные европейские бренды? Если же решение в пользу МАЗа окончательное, то следующие рекомендации помогут вам провести грамотный осмотр.

Внешний осмотр и рама

Начните с кабины. Кабины этих автомобилей подвержены быстрой коррозии. Степень повреждений сильно зависит от года выпуска и условий эксплуатации, но уже у машин 2011-2012 годов часто встречаются серьёзные очаги ржавчины, требующие полной перекраски и ремонта. Вероятно, кабина уже подвергалась восстановлению — оцените качество этих работ.

Тщательно осмотрите раму. Она должна быть целой, без надрывов и трещин. Также проверьте читаемость идентификационного номера (VIN) на раме. Он расположен в задней части с правой стороны и часто бывает скрыт под толстым слоем грязи. По возможности сверьте номер двигателя.

Ходовая часть и колёса

Обязательно оцените износ всех колёс. Кабину всегда можно покрасить, а замена шести покрышек — это значительная статья расходов. Особое внимание уделите передним колёсам: для них характерен износ по внутренней части. Он должен быть равномерным. Если рисунок износа напоминает ромб (неравномерный), резину на переднюю ось необходимо менять, причём желательно на новую. Для задней оси допустима установка шин, бывших в употреблении.

После осмотра резины проверьте состояние передней подвески. Изношенные сайлентблоки могут быть причиной ускоренного износа шин.

Если автомобиль оснащён рессорной задней подвеской, осмотрите рессоры на предмет лопнувших листов — это часто случается при перегрузках. Их ремонт относительно прост и недорог.

Для машин с пневмоподвеской критически важны пневмобаллоны и энергоаккумуляторы. Также проверьте ресиверы пневмосистемы , которые быстро коррозируют из-за влаги. Коррозия приводит к утечкам воздуха, из-за чего может не работать целый контур. Замена ресиверов, энергоаккумуляторов и осушителя — это дополнительные и ощутимые затраты после покупки.

Двигатель и трансмиссия

Один из самых дорогих в ремонте агрегатов — двигатель. В первую очередь определите его модель, так как от этого зависит надёжность. На МАЗ 5440 часто устанавливают моторы Mercedes OM 501 или ЯМЗ 651.

Обратите внимание: 6 самых популярных, но ненадёжных машин – при покупке обойдите их стороной!.

При осмотре двигателя ищите течи и запотевания масла. Хорошо обслуживаемый мотор МАЗа может быть абсолютно «сухим». Особенно тщательно проверьте турбину — она также не должна «гнать» масло, так как её ремонт обходится очень дорого.

Обязательно проверьте уровень масла в двигателе. Иногда после длительного рейса его забывают долить, что может привести к серьёзным поломкам в пути. Двигатель должен работать ровно, без посторонних стуков и шумов, особенно из шатунно-поршневой группы (ШПГ).

На большинстве МАЗов установлены надёжные коробки передач ZF. Осмотрите её на предмет течей, особенно в районе сальника хвостовика.

Компьютерная диагностика и дополнительные системы

Идеальный вариант — провести компьютерную диагностику. Мы используем сканер Delphi, который позволяет считать текущие и сохранённые ошибки, проверить параметры работы двигателя (давление, компрессию, топливную систему), работу турбины и других систем автомобиля.

Также не забудьте проверить:

  • Пневмоподушки кабины: Они должны быть целыми. Люфт в креплениях (пальцах) создаёт сильную вибрацию в кабине, и их необходимо менять.
  • Рулевое управление: Осмотрите рейку и насос на предмет течей, проверьте целостность пыльников.
  • Задний мост и шарниры: Все резиновые пыльники и уплотнения должны быть в хорошем состоянии.

Завершающим этапом должен стать тест-драйв. В среднем полная диагностика МАЗа занимает около двух часов.

Что важно понимать перед покупкой МАЗа

МАЗ — автомобиль, требующий постоянного внимания и регулярного обслуживания. Его часто используют на коротких маршрутах, так как надёжность оставляет желать лучшего. Водитель такого грузовика зачастую должен быть и механиком, способным устранить неисправность в полевых условиях.

Запчасти не всегда есть в наличии, и их стоимость нельзя назвать низкой. Главный плюс МАЗа — его доступная цена на вторичном рынке. Поэтому решение о покупке должно быть взвешенным.

Наш опыт, изложенный выше, не претендует на исчерпывающее профессиональное руководство, но он поможет оценить общее состояние автомобиля и примерно рассчитать бюджет на возможный ремонт после покупки.

Наша команда «Автоподбор Купитачку» готова предложить вам услуги по независимому осмотру и диагностике грузового транспорта перед покупкой, а также дать полную консультацию по всем вопросам.

#автоподбор #автоподбор купитачку #грузовой автомобиль #маз #маз 5440 #тягач #автомобиль с пробегом

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На что обратить внимание при покупке грузового автомобиля маз 5440.