В 1991 году автомобильный мир стал свидетелем технологической революции в освещении: на BMW 7 серии впервые появились ксеноновые фары. Однако путь к этому моменту был долгим — сама технология была разработана и протестирована ещё в начале 1980-х годов. Интересно, что для владельцев флагманского седана эта опция была не стандартной, а предлагалась за дополнительную плату, что подчёркивало её инновационность и премиальный статус.
Коллективное изобретение: кто создал ксенон?
Многие автолюбители задаются вопросом, кому принадлежит честь изобретения ксеноновых ламп. История, как это часто бывает с прорывными технологиями, оказалась сложной и запутанной. Оказывается, в создании этого революционного типа головного освещения участвовал не один гений-одиночка или компания, а целый консорциум производителей. Наибольший вклад в разработку внесли такие гиганты автомобильной и светотехнической промышленности, как Hella, Bosch, Osram и Philips.
Обратите внимание: Самый безумный седан в истории.
Первенство Philips и лампа D2S
Так под каким же брендом мир впервые увидел ксеноновую лампу? Право считаться первооткрывателем закрепилось за компанией Philips, которая выпустила первую в мире серийную ксеноновую лампу с маркировкой D2S. Причины, по которым именно голландскому концерну партнёры уступили это почётное звание, до конца не ясны. Существует версия, что Philips, будучи на тот момент одной из самых технологически продвинутых и финансово мощных компаний в отрасли, мог выкупить соответствующие права или же просто обладал наилучшими производственными мощностями для запуска массового производства.
Всем Optical illusion.
#история #наука и техника #технологии #bmw #автомобили с пробегом #автомобильные истории
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Интересные факты истории создания ксеноновых ламп.



