Экономичная замена аккумулятора на Renault Duster: личный опыт и полезные советы

Признаки износа штатного аккумулятора

Штатный аккумулятор на моём Renault Duster прослужил верой и правдой более пяти лет и около 92 тысяч километров. Изначально его ресурс был впечатляющим: даже после двухнедельного простоя в гараже напряжение в бортовой сети не опускалось ниже 12 вольт. Однако со временем способность батареи удерживать заряд стала неуклонно снижаться. Особенно проблемы обострились зимой: уже через 6-7 дней бездействия напряжение падало до критических 12.0 В, что вынуждало систему автозапуска работать каждые 20 минут. В итоге мне приходилось заводить машину вручную каждые три дня для подзарядки. Ещё одним тревожным сигналом стало падение напряжения после поездок: если раньше оно стабильно держалось на уровне 12.8-12.9 В, то к концу срока службы опустилось до 12.6 В. Эти симптомы ясно указывали на то, что аккумулятор исчерпал свой ресурс и требует замены.

Поиск и выбор нового аккумулятора

Планировал заменить батарею к зиме, но из-за изменившейся экономической ситуации решил не откладывать. Изучив подкапотное пространство, я обнаружил российский аккумулятор Аком с заводским артикулом 244106558R. Такие модели, ёмкостью 70 А·ч и пусковым током 720 А (обратная полярность), устанавливались на бензиновые и дизельные версии Duster в 2016-2017 годах. Оригинальные аккумуляторы от Renault по официальным каналам стоили около 10 000 рублей, что показалось мне завышенной ценой. Альтернативные варианты либо имели меньший пусковой ток, либо также были дорогими. Однако я нашёл экономичное решение: оказалось, что аккумулятор с тем же артикулом, но под брендом LADA, является тем же самым изделием от Renault-Nissan, просто с другой наклейкой. В середине марта я приобрёл такую батарею всего за 5300 рублей — отличная цена по текущим меркам. Стоит отметить, что на такие «неоригинальные» запчасти обычно дают небольшую гарантию, так как они поставляются по каталогам, а не через розничные магазины. Поэтому я решил не ждать зимы и установить аккумулятор сразу, тем более что на его проверку отводится пара месяцев.

Визит в сервис и сопутствующие работы

Для замены я выбрал новый сервисный центр сети «Логан Шоп» на Кузнецовской улице, что удобно для жителя юго-запада Санкт-Петербурга. Помимо нового аккумулятора, я захватил с собой несколько полезных мелочей: быстросъёмную крышку плюсовой клеммы Cargen (артикул AX727) за 259 рублей, комплект летних колёс для балансировки и три оригинальных концевика Renault (артикул 7700427640) по 100 рублей каждый. Интересно, что после зимнего сезона у меня порвались сразу три концевика из четырёх — раньше пыльники имели свойство теряться, а теперь решили рваться. Я снова предпочёл купить именно концевики, а не более дешёвые пыльники от LADA, но, возможно, в следующий раз стоит заранее озаботиться их приобретением.

Ключевые моменты при замене аккумулятора

Процедура замены колёс, регулировки развала-схождения и установки концевиков стандартна, однако при замене аккумулятора есть важные нюансы, о которых стоит помнить. Во-первых, обязательно нужно перенести трубку для отвода газов со старой батареи на новую — это критически важно для безопасности. Во-вторых, купленную крышку быстросъёма пришлось дорабатывать болгаркой, чтобы она корректно встала на своё место. В качестве приятного бонуса отмечу, что установка проставок на задние рычаги позволила решить проблему с чрезмерным приближением колёс к аркам. Отдельная благодарность Маше за помощь в съёмках процесса, которая коротала время в зоне ожидания у телевизора с Яндекс.Станцией.

#аккумулятор #замена аккумулятора #дастер #саша скоков #duster #renault #автомобили #авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Замена аккумулятора Lada на Рено Дастер.