На белорусском заводе «БелДжи» состоялась официальная презентация нового седана Geely Emgrand 7, приуроченная к пятилетию китайско-белорусского сотрудничества. Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский анонсировал, что автомобиль поступит в продажу в Беларуси и России уже в 2023 году. По его словам, модель будет отличаться доступной ценой, базовой механической коробкой передач и при этом получит достойный уровень оснащения.
Новый двигатель и экономия на производстве
До начала локализации на заводе в Беларуси седан, как ожидается, получит обновлённый силовой агрегат. Если в Китае модель оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с., то Министерство промышленности и торговли КНР уже сертифицировало новую версию такого же объёма, но с отдачей в 126 лошадиных сил.
Как пояснили в компании Geely, переход на этот 126-сильный атмосферный двигатель BHE15-AFD позволит существенно сэкономить. Его архитектура во многом унифицирована с турбированным четырёхцилиндровым мотором, который устанавливается на обновлённый кроссовер Coolray, готовящийся к выходу на рынок. Такая унификация с популярным турбодвигателем делает производство нового атмосферника экономически более выгодным.
Обратите внимание: Завод, ранее выпускавший «Транзиты», перешёл на выпуск китайских коммерческих автомобилей под новым брендом.
Помимо механической коробки передач, для покупателей будет доступна и версия с вариатором.Ценовая политика и конкуренция с Lada
На внутреннем китайском рынке Geely Emgrand стоит около 650–700 тысяч рублей. Однако в России его цена, по прогнозам, вырастет в 2–3 раза из-за таможенных платежей, НДС, утилизационного сбора и прочих налогов. Несмотря на это, производитель обещает, что даже в базовой комплектации автомобиль будет хорошо оснащён.
В это же время, в 2023 году, АвтоВАЗ планирует возобновить выпуск своего флагманского седана Lada Vesta, но в значительно упрощённой версии. В первой половине года автомобиль, вероятно, будет оснащаться лишь 90-сильным 8-клапанным двигателем и механической коробкой передач. Из списка оборудования могут исчезнуть многие опции, включая круиз-контроль, климат-контроль, мультимедийную систему, систему курсовой устойчивости (ESP) и автоматическую трансмиссию.
Эксперты полагают, что если Geely сможет предложить Emgrand 7 по конкурентной цене, сравнимой с ценой на Lada Vesta, то российский производитель может проиграть в этой борьбе. Потребительский выбор, скорее всего, склонится в пользу китайского седана, который при схожей стоимости предлагает более мощный двигатель, вариатор и лучшее оснащение.
Какой автомобиль вы бы предпочли в ценовом сегменте 1,5–2 миллиона рублей: упрощённую Lada Vesta или полностью укомплектованный китайский седан? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китай готовится заткнуть за пояс АвтоВАЗ.


