AITO M9: флагманский внедорожник от Huawei и Seres замечен на испытаниях в Китае

В Китае во время ходовых испытаний был замечен новый полноразмерный внедорожник AITO M9. Эта модель, которая по габаритам сопоставима с Li Auto L9, представляет собой электромобиль с увеличенным запасом хода. Согласно данным из местных источников, официальная премьера новинки на китайском рынке запланирована на вторую половину 2023 года. Давайте подробнее рассмотрим, что известно об этом перспективном автомобиле.

Напомним, что AITO — это совместный бренд компаний Seres (Sokon) и Huawei. Само название является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Adding Intelligence to Auto» («Добавление интеллекта в автомобиль»). В рамках этого партнерства Seres отвечает за производство на своих заводах в Чунцине, а Huawei поставляет ключевые технологии: электродвигатели, компоненты и программную «начинку». На данный момент модельный ряд AITO состоит из кроссоверов M5 и M7. Бренд демонстрирует уверенный рост: с марта по ноябрь 2022 года в Китае было продано 66 037 автомобилей, причём только в ноябре — 8 047 единиц. Появление флагманского внедорожника M9 станет логичным шагом по расширению линейки и укреплению позиций в премиум-сегменте.

Первые шпионские фото и дизайн

Прототипы AITO M9 были засняты во время холодных климатических испытаний в заснеженной местности. Несмотря на плотный камуфляж, очевидно, что перед нами крупногабаритный автомобиль. В дизайне передней части угадываются массивная решётка радиатора, покатый капот и узкие, стильные фары. Интересно, что машину видели как с решёткой, так и без неё, что может указывать на наличие двух версий силовой установки: полностью электрической (EV) и гибридной с увеличенным запасом хода (EREV).

Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.

Среди других заметных особенностей — выдвижные дверные ручки, длинная колесная база, обеспечивающая просторный салон, и, по некоторым данным, пневматическая подвеска для повышения комфорта.

Интерьер и технологии

Салон тестовых образцов пока находится в незавершённом состоянии, но общая концепция уже просматривается. Ожидается, что он унаследует стилистику и технологии от моделей M5 и M7. В кабине должен появиться знакомый по другим моделям спортивный руль с двумя спицами и центральный 15,6-дюймовый сенсорный экран, работающий на фирменной операционной системе HarmonyOS от Huawei. На фото также видны сиденья, похожие на те, что установлены в M7, включая характерный подголовник и «янтарно-коричневый» цвет обивки. Точные технические характеристики силовой установки AITO M9 пока не раскрываются.

Планы по производству

Дорожная карта третьего завода Seres

Для производства нового флагмана компания Seres строит в Чунцине третий завод. Общий объём инвестиций в этот масштабный проект оценивается примерно в 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов США). Площадь производственных мощностей составит около 700 000 квадратных метров. Строительство началось в августе 2022 года, а ввод в эксплуатацию намечен на июль-август 2023 года. Предполагается, что годовая мощность нового предприятия позволит выпускать до 700 000 автомобилей. Именно здесь и планируется наладить выпуск AITO M9, выход которого на рынок ожидается во второй половине 2023 года.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Полноразмерный внедорожник AITO M9 был замечен в Китае во время дорожных испытаний.