
Сегодня российский автомобильный рынок переживает серьёзные изменения. Сложилась ситуация, когда цена нового, более-менее современного автомобиля начинается от двух миллионов рублей, а понятие "бюджетный сегмент" сузилось до моделей вроде "Нивы" и "Гранты". Ранее портал «АвтоВзгляд» не раз высказывал мнение, что решение проблемы доступности новых машин лежит не в Китае и не в России, а в Иране. И теперь эта позиция находит своё подтверждение.
Прорывное соглашение с Ираном
На рынке появилась важная новость, которая может стать поворотной для отечественного автопрома: Иран начнёт поставлять в Россию не только сельскохозяйственную продукцию, но и легковые автомобили. После длительных обсуждений и переговоров стороны пришли к соглашению, что в нынешних условиях можно считать положительным итогом.
Иранский автопроизводитель Saipa планирует поставить в Россию крупную партию новых автомобилей — 45 000 единиц. На первый взгляд цифра может показаться не самой масштабной, однако для контекста: за весь 2022 год в России было продано немногим более 600 000 новых машин. Таким образом, планируемый объём поставок от Saipa составит около 7.5% от общего годового рынка — доля, которой могла бы позавидовать даже такая известная марка, как Mitsubishi.
Какие модели ждать на рынке?
Первыми в Россию приедут три модели: седаны Saina и Shahin, а также хэтчбек Quik.
Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.
Модель Shahin построена на проверенной платформе Toyota Corolla E160. Она оснащается 1.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 112 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией.
Комплектация Shahin нельзя назвать богатой, но все ключевые системы безопасности и комфорта присутствуют: ABS, ESP, климат-контроль, камера заднего вида, датчики давления в шинах, обогрев зеркал и 7-дюймовый мультимедийный экран. Хэтчбек Quik — это компактный автомобиль, аналог Lada Kalina, с 1.5-литровым 87-сильным мотором, механической КПП или вариатором. Saina — это седан, созданный на той же платформе, что и Quik.
Главный вопрос — стоимость
Появление этих трёх моделей на российском рынке уже не вызывает сомнений. Остаётся лишь один, но ключевой вопрос — итоговая цена для покупателя. В Иране стоимость Quik и Saina начинается от 10 000 долларов США, а Shahin — от 12 000 долларов. Официальные российские цены пока не объявлены, но предварительные расчёты уже возможны.
Согласно условиям контракта, за 45 000 автомобилей будет выплачено 450 миллионов долларов, что в среднем составляет те самые 10 000 долларов за машину. Даже если конечная цена для потребителя вырастет в полтора раза из-за таможенных пошлин, логистики и дилерской наценки, у россиян может появиться возможность купить новый автомобиль примерно за миллион рублей. Такой ценник способен вызвать настоящий ажиотаж. Ожидается, что продажи начнутся уже летом, а в данный момент идёт процесс сертификации моделей для российского рынка.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Вопрос только в цене вопроса.




