Бренд Wey, принадлежащий китайской корпорации Great Wall Motor, недавно укрепил свое присутствие на российском рынке, представив после кроссовера Wey 05 новый флагман — минивэн Wey 80. Эта модель, известная на родине как Wey Gaoshan, призвана завоевать внимание аудитории, ценящей простор, комфорт и передовые технологии в сегменте премиальных минивэнов.
Wey 80: концепция и дизайн
Wey 80 — это один из самых габаритных автомобилей в своем классе на российском рынке. В самой протяженной версии Business Lounge длина кузова достигает впечатляющих 5405 мм, а колесная база — 3275 мм. Существует и более компактная модификация Premium с длиной 5045 мм. Несмотря на внушительные размеры, дизайнерам удалось сохранить гармоничные пропорции, характерные для современных азиатских минивэнов: прямые линии, плоские боковины и массивная хромированная решетка радиатора. Заднюю часть оживляют крупные вертикальные фонари и спойлер на крыше, а 18-дюймовые диски, хотя и выглядят относительно небольшими на фоне массивного кузова, не портят общего впечатления.

Модель Wey 80 позиционируется как достойный конкурент таким известным «автобусам», как Toyota Alphard, и стремится составить конкуренцию уже представленным на рынке гибридам Voyah Dream и GAC M8. При этом Wey 80 предлагает более современную гибридную силовую установку в сравнении с консервативно настроенными бензиновыми аналогами.





Интерьер и комфорт
Передняя панель выполнена в минималистичном стиле, знакомом по другим моделям GWM, и оснащена двумя экранами. 15-дюймовая мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay отличается качественной русификацией и удобным интерфейсом. Однако главная роскошь скрывается на втором ряду, особенно в версии Business Lounge. Здесь пассажиров ждут индивидуальные кресла с электроприводом, функцией массажа, подогревом и вентиляцией, которые можно разложить почти в горизонтальное положение. Потолок украшает светодиодная подсветка «звездное небо», создающая неповторимую атмосферу.

Управление многими функциями, включая микроклимат и встроенный холодильник в центральном туннеле, осуществляется с помощью отдельных панелей. В салоне предусмотрено множество розеток и беспроводных зарядных устройств, в том числе два беспроводных «слота» прямо в подлокотниках кресел второго ряда.








Третий ряд, несмотря на необходимость отодвигать массивные кресла бизнес-класса для доступа, также предлагает высокий уровень комфорта с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Объем багажника у версии Premium составляет от 233 до 1725 литров, а у удлиненной Business Lounge он остается вполне практичным, несмотря на то, что сиденья не складываются в пол.









Технические характеристики и динамика
Управление Wey 80, несмотря на его габариты и массу около 3 тонн, оказывается удивительно легким. Отличная обзорность и небольшой радиус поворота делают его маневренным в городских условиях. Сердцем автомобиля является гибридная силовая установка последовательно-параллельного типа. Она сочетает турбированный бензиновый двигатель мощностью 152 л.с. с электромоторами, что в сумме дает впечатляющие 487 л.с. и 762 Н∙м крутящего момента.





Благодаря такой мощности удлиненная версия Business Lounge разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, а модель Premium — еще быстрее. В обычных условиях автомобиль может двигаться преимущественно на электротяге (запас хода на чистом электричестве для длинной версии — до 183 км), а при необходимости бензиновый двигатель подключается для подзарядки батареи или для резкого ускорения. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 11-12 л/100 км, но при регулярной подзарядке от сети его можно снизить до 5-6 л/100 км. Номинальный запас хода — около 800 км.
Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.







Отдельного упоминания заслуживает комфорт при движении. Звукоизоляция салона находится на очень высоком уровне. Несмотря на использование обычных пружин (без пневмоподвески) и шин размерностью 245/50 R18, Wey 80 демонстрирует плавную и уверенную ходьбу, эффективно справляясь с неровностями дороги. Автомобиль адаптирован для российских условий: увеличен объем бачка омывателя, повсеместно реализован подогрев (сиденья, руль, лобовое стекло), а аккумуляторная батарея оснащена системой терморегуляции.





Цены и комплектации
Wey 80 предлагает отличное соотношение комфорта, динамики и технологий, что делает его привлекательной альтернативой рамным внедорожникам вроде Tank 500 или кроссоверам. Базовый минивэн Wey 80 Premium оценивается в 7 399 000 рублей, что делает его конкурентоспособным на фоне гибридного Voyah Dream. Флагманская версия Business Lounge с удлиненной базой, максимальным набором опций, включая «звездное небо», проекционный экран и продвинутую аудиосистему, стоит 8 700 000 рублей. Для сравнения, цены на гибридный Tank 500 начинаются от 6,8 млн рублей, а полностью электрический Zeekr 009 оценивается еще выше.

Итоговая оценка
По результатам тест-драйва Wey 80 получил высокие баллы в рейтинге, особенно отметившись в категориях «Внутреннее пространство» (10 баллов), «Динамика/Ускорение» (9 баллов) и «Звукоизоляция» (9 баллов). Общая оценка модели составила 90,8 баллов из 100, что подтверждает ее статус как одного из лидеров в классе премиальных гибридных минивэнов.
| Wey 80 | |
|---|---|
| Динамика | |
| Ускорение | 9 |
| Управляемость | 7 |
| Тормоза | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика вождения | 8 |
| Внутреннее пространство | 10 |
| Звукоизоляция | 9 |
| Плавность хода | 8 |
| Клиренс | 8 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 8 |
| Камеры | 8 |
| Мультимедиа | 9 |
| Оснащение | 9 |
| Субъективная оценка | |
| Общее впечатление (10 баллов) | 9 |
| Сумма баллов | 109 |
| Итоговая оценка (по 100-балльной шкале) | 90,8 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Минивэн Wey 80: как он едет и сколько стоит.

