Wey 80: роскошный гибридный минивэн для бизнеса и семьи

Бренд Wey, принадлежащий китайской корпорации Great Wall Motor, недавно укрепил свое присутствие на российском рынке, представив после кроссовера Wey 05 новый флагман — минивэн Wey 80. Эта модель, известная на родине как Wey Gaoshan, призвана завоевать внимание аудитории, ценящей простор, комфорт и передовые технологии в сегменте премиальных минивэнов.

Wey 80: концепция и дизайн

Wey 80 — это один из самых габаритных автомобилей в своем классе на российском рынке. В самой протяженной версии Business Lounge длина кузова достигает впечатляющих 5405 мм, а колесная база — 3275 мм. Существует и более компактная модификация Premium с длиной 5045 мм. Несмотря на внушительные размеры, дизайнерам удалось сохранить гармоничные пропорции, характерные для современных азиатских минивэнов: прямые линии, плоские боковины и массивная хромированная решетка радиатора. Заднюю часть оживляют крупные вертикальные фонари и спойлер на крыше, а 18-дюймовые диски, хотя и выглядят относительно небольшими на фоне массивного кузова, не портят общего впечатления.

Модель Wey 80 позиционируется как достойный конкурент таким известным «автобусам», как Toyota Alphard, и стремится составить конкуренцию уже представленным на рынке гибридам Voyah Dream и GAC M8. При этом Wey 80 предлагает более современную гибридную силовую установку в сравнении с консервативно настроенными бензиновыми аналогами.

Интерьер и комфорт

Передняя панель выполнена в минималистичном стиле, знакомом по другим моделям GWM, и оснащена двумя экранами. 15-дюймовая мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay отличается качественной русификацией и удобным интерфейсом. Однако главная роскошь скрывается на втором ряду, особенно в версии Business Lounge. Здесь пассажиров ждут индивидуальные кресла с электроприводом, функцией массажа, подогревом и вентиляцией, которые можно разложить почти в горизонтальное положение. Потолок украшает светодиодная подсветка «звездное небо», создающая неповторимую атмосферу.

Управление многими функциями, включая микроклимат и встроенный холодильник в центральном туннеле, осуществляется с помощью отдельных панелей. В салоне предусмотрено множество розеток и беспроводных зарядных устройств, в том числе два беспроводных «слота» прямо в подлокотниках кресел второго ряда.

Третий ряд, несмотря на необходимость отодвигать массивные кресла бизнес-класса для доступа, также предлагает высокий уровень комфорта с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Объем багажника у версии Premium составляет от 233 до 1725 литров, а у удлиненной Business Lounge он остается вполне практичным, несмотря на то, что сиденья не складываются в пол.

Технические характеристики и динамика

Управление Wey 80, несмотря на его габариты и массу около 3 тонн, оказывается удивительно легким. Отличная обзорность и небольшой радиус поворота делают его маневренным в городских условиях. Сердцем автомобиля является гибридная силовая установка последовательно-параллельного типа. Она сочетает турбированный бензиновый двигатель мощностью 152 л.с. с электромоторами, что в сумме дает впечатляющие 487 л.с. и 762 Н∙м крутящего момента.

Благодаря такой мощности удлиненная версия Business Lounge разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, а модель Premium — еще быстрее. В обычных условиях автомобиль может двигаться преимущественно на электротяге (запас хода на чистом электричестве для длинной версии — до 183 км), а при необходимости бензиновый двигатель подключается для подзарядки батареи или для резкого ускорения. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 11-12 л/100 км, но при регулярной подзарядке от сети его можно снизить до 5-6 л/100 км. Номинальный запас хода — около 800 км.

Обратите внимание: Citroen SpaceTourer – минивэн для всей семьи.

Отдельного упоминания заслуживает комфорт при движении. Звукоизоляция салона находится на очень высоком уровне. Несмотря на использование обычных пружин (без пневмоподвески) и шин размерностью 245/50 R18, Wey 80 демонстрирует плавную и уверенную ходьбу, эффективно справляясь с неровностями дороги. Автомобиль адаптирован для российских условий: увеличен объем бачка омывателя, повсеместно реализован подогрев (сиденья, руль, лобовое стекло), а аккумуляторная батарея оснащена системой терморегуляции.

Цены и комплектации

Wey 80 предлагает отличное соотношение комфорта, динамики и технологий, что делает его привлекательной альтернативой рамным внедорожникам вроде Tank 500 или кроссоверам. Базовый минивэн Wey 80 Premium оценивается в 7 399 000 рублей, что делает его конкурентоспособным на фоне гибридного Voyah Dream. Флагманская версия Business Lounge с удлиненной базой, максимальным набором опций, включая «звездное небо», проекционный экран и продвинутую аудиосистему, стоит 8 700 000 рублей. Для сравнения, цены на гибридный Tank 500 начинаются от 6,8 млн рублей, а полностью электрический Zeekr 009 оценивается еще выше.

Итоговая оценка

По результатам тест-драйва Wey 80 получил высокие баллы в рейтинге, особенно отметившись в категориях «Внутреннее пространство» (10 баллов), «Динамика/Ускорение» (9 баллов) и «Звукоизоляция» (9 баллов). Общая оценка модели составила 90,8 баллов из 100, что подтверждает ее статус как одного из лидеров в классе премиальных гибридных минивэнов.

Wey 80
Динамика
Ускорение9
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Эргономика вождения8
Внутреннее пространство10
Звукоизоляция9
Плавность хода8
Клиренс8
Технологии
Электронные помощники8
Камеры8
Мультимедиа9
Оснащение9
Субъективная оценка
Общее впечатление (10 баллов)9
Сумма баллов109
Итоговая оценка (по 100-балльной шкале)90,8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Минивэн Wey 80: как он едет и сколько стоит.