Развеиваем популярные заблуждения о охлаждающей жидкости
Миф 1: Антифриз не требует замены, достаточно лишь доливать его. Это опасное заблуждение. Как и любая техническая жидкость, антифриз имеет ограниченный срок службы и ресурс, указанный производителем на упаковке. Каждый автопроизводитель в руководстве по эксплуатации чётко регламентирует интервалы замены охлаждающей жидкости — обычно это определённый период (например, раз в 2-3 года) или пробег (например, каждые 45 000–60 000 км). Игнорирование этих сроков приводит к ухудшению свойств жидкости: снижается защита от коррозии, падает эффективность охлаждения двигателя, что в итоге может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Миф 2: Антифриз нужен только зимой, а летом можно заливать воду. Эта практика осталась с советских времён, когда водители часто использовали воду в тёплый сезон. Однако современные двигатели рассчитаны на работу исключительно со специальными охлаждающими жидкостями. Вода не только замерзает зимой, но и вызывает коррозию, образование накипи в каналах системы охлаждения. Сегодня использование качественного антифриза обязательно круглый год для обеспечения оптимального теплового режима и защиты двигателя.
Миф 3: На заводе в новые автомобили заливают дешёвый антифриз. Уверенность в том, что «заводская» жидкость низкого качества и её нужно сразу менять, — это серьёзное заблуждение. Напротив, автопроизводители используют составы, прошедшие жёсткий отбор и тестирование, которые идеально соответствуют требованиям конкретных двигателей. Например, на многих автомобилях Lada с завода применялся проверенный антифриз Felix Carbox. Замена такой жидкости без необходимости на непроверенный аналог может принести больше вреда, чем пользы.
Красный антифриз Felix Carbox — пример качественной «заводской» жидкости.
Миф 4: Антифризы разного цвета смешивать нельзя.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
На самом деле цвет — это всего лишь краситель, добавленный производителем для удобства идентификации. Ключевое значение имеет не цвет, а химический состав, тип (например, G11, G12, G12++, G13) и класс жидкости. Можно смешивать антифризы одного типа, даже если они разного цвета. И наоборот: смешивание жидкостей одного цвета, но разного типа часто запрещено и может привести к выпадению осадка, засорению системы и потере защитных свойств. Всегда сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.Смешивать можно однотипные антифризы, даже разного цвета. А вот похожие по цвету, но разные по типу — нельзя.
Однако помните: при смешивании разных цветов вы получите неопределённый оттенок, по которому будет сложно визуально оценить состояние жидкости. Поэтому для постоянного использования лучше придерживаться одного типа и, по возможности, одного цвета.
При выборе антифриза в первую очередь обращайте внимание на его тип и класс, а не на цвет.
Миф 5: Все антифризы одинаковы, поэтому можно покупать самый дешёвый. Это рискованная экономия. Качественный антифриз — это сложный химический состав с пакетом присадок, предотвращающих коррозию, кавитацию и обеспечивающих стабильность свойств. Крайне низкая цена (например, 200 рублей за канистру) часто говорит о сомнительном происхождении, подделке или использовании устаревших и агрессивных компонентов (например, силикатов). Заливая такую «жижу», вы рискуете получить засорение радиатора, коррозию алюминиевых деталей и перегрев двигателя. Доверяйте проверенным брендам и покупайте жидкости в надёжных магазинах.
Если у вас есть дополнения или личный опыт по теме — обязательно поделитесь в комментариях. Если статья была полезной, поддержите канал лайком и подпиской, чтобы не пропустить новые материалы.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Об этом нужно знать каждому.

