Всем привет! Сегодня в нашем большом проекте — Mazda 6, которую многие наверняка видели на дорогах.
Первое, что бросается в глаза при осмотре крыши, — машину явно не баловали вниманием. Следы говорят о том, что предыдущие владельцы не особо заботились о чистоте.


Это не просто предпродажная подготовка. Автомобиль уже обрёл нового хозяина, который решил привести его в идеальное состояние для себя. Технически машина уже «ожила», но её внешний вид, особенно салон, требовал серьёзного вмешательства.
Начало работ: разборка и оценка состояния
Первым делом мы полностью разобрали салон: сняли сиденья и ремни безопасности. Конструкция оказалась не самой простой, а все болты были сильно проржавевшими и выкручивались с большим трудом.

Состояние пола было плачевным. Судя по всему, пылесос здесь не использовался годами. Ковры без бортиков были забиты грязью, пылью и солевыми отложениями. Для такой уборки потребовался целый арсенал: щелочная химия с поверхностно-активными веществами (ПАВ) для растворения жира и грязи, а также кислотное средство для борьбы с солью.

Тщательная очистка пола и багажника
Работа началась с мощного пылесоса. Затем мы использовали аппарат «Торнадор», чтобы выбить засевший в ворсе песок — на это ушло три полноценных прохода.
Обратите внимание: Топ 18 самых дорогих машин (без учëта налогов) часть 1.
Далее нанесли щелочной состав, дали ему время подействовать и добавили механическую очистку щёткой. После смыва моющим пылесосом пришло время для кислотного средства против солевых разводов. Финальный штрих — прочёсывание ворса и обработка кондиционером для текстиля.
С багажником была похожая история, только соль там отсутствовала. Зато обнаружились масляные пятна и сильно взлохмаченный ворс ковра.

Лишний ворс был аккуратно удалён. На время сушки в багажник положили специальные маты, чтобы защитить уже чистый пол.

Мелкий ремонт и косметическая реставрация
Пока пол сохнет, можно заняться мелкими, но важными деталями. Например, сломалась кнопка стеклоподъёмника.

Проблема оказалась в пластиковом штифте, который отломился. Решение: срезать старый крепёж, заменить его на саморез и обновить краску на потёртом пластике.


Селектор коробки передач и рулевое колесо также были в удручающем состоянии. Клиент отказался от их замены, возможно, из-за цены, поэтому мы решили восстановить их внешний вид с помощью покраски.



Процесс восстановления кожи стандартен, но требует аккуратности: тщательная очистка от жира и пота, сушка, подготовка поверхности, грунтовка и финальное окрашивание.

Также мы привели в порядок пластиковые воздуховоды, которые со временем потеряли свой цвет.


Чистка деталей и общая уборка
Не стоит забывать и о ремнях безопасности. Их нужно вытянуть полностью, обработать специальной химией, пройтись щёткой и тщательно промыть с помощью «Торнадора» и воды.

Далее наступил черёд общей мойки всего пластика в салоне.


И, конечно, отдельного внимания потребовала потолочная обивка.

Грязь с неё текла буквально ручьями. Только на промывку потолка ушло более 100 литров воды! Если бы сиденья были тканевыми, расход был бы в два раза больше.
Итог первого этапа
Но результат стоит всех усилий. Салон преобразился до неузнаваемости!


Продолжение работ — восстановление кузова — ждите в следующем посте.
Небольшое отступление от автора: Детейлинг — это не моя основная работа, а хобби, которым я с удовольствием занимаюсь уже более трёх лет. Оно приносит не только радость от преображения машин, но и дополнительный доход. Я не веду стримов, поэтому могу углубляться в теорию и уделять максимум внимания каждой мелочи.
Если вы из Челябинска и вам нужна детальная консультация по уходу за автомобилем, пишите мне ВКонтакте: https://vk.com/id632423
Детализация для пикабушника
Подготовка к жизни в суровом Челябинске для гостя из Японии
Реставрация фар и легкая полировка
От пещеры перекупов до мини-детализации
DIYГаражХоббиУборкаДеталиАвтоДлинный пост 6 эмоцийБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Приводим в чувства мазду после наездников. Часть 1 салон.

