Создание идеального спального места в автомобиле для путешествий: от идеи до реализации

ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МЛАДШЕ 18 ЛЕТ.
НО ЭТО НЕ ТОЧНО!

Для любого автопутешественника, особенно отправляющегося в долгий и самостоятельный путь, критически важно грамотно обустроить внутреннее пространство своего транспортного средства. История, которой я хочу поделиться, как раз об этом — о поиске и создании комфортного «дома на колесах».

Контекст и вызов

Основной опыт был получен при подготовке Toyota Land Cruiser 100 к одиночному путешествию по странам Средней Азии. Специфика таких поездок в том, что порой оказываешься в местах, где не только нет гостиниц, но и установка палатки может быть небезопасной или попросту невозможной. В таких условиях автомобиль становится единственным убежищем.

ГрузияГрузия. Два джипа и собакаПутешествия по зову Души17 апреля 2021Таджикистан, Памирский тракт, 4.284 метра над уровнем моряКрыша Мира. Памир и КыргызстанПутешествия по зову Души18 апреля 2021Казахстан, МангистауКазахстан. МангистауПутешествия по зову Души18 апреля 2021Сахара - самая большая пустыня Мира... но мы там не были и снимали в Казахстане)

Прелесть подобных доработок в том, что накопленный опыт становится универсальным и может быть адаптирован для разных автомобилей. Надеюсь, мои находки и ошибки окажутся полезными и для вас.

Добро пожаловать в мой импровизированный гараж... тьфу-тьфу-тьфу... на виртуальную экскурсию...

Рождение идеи автомобильного спальника

Всё началось в новогодние каникулы. Появилось свободное время, которое я решил посвятить не совсем обычному «рукоделию». Конечно, можно было купить готовое решение у известных мастеров, которых полно на DRIVE2 по запросу «спальник». Но, во-первых, это лишило бы меня творческого процесса, а во-вторых, в условиях вездесущего кризиса вопрос финансирования проекта стоял особенно остро. Как оказалось позже, опасения насчет кризиса были не напрасны.

Погрузившись в изучение темы, я наткнулся на один запрос в поисковике. Результат, мягко говоря, ошеломил.

Спальник в грузовом автомобиле

Проснувшись среди ночи с криком «НАШЕЛ!», я бросился с рулеткой измерять салон своего Land Cruiser, в котором предстояло создать комфортное спальное место для меня и возможных попутчиков.

Для непосвященных: автомобильный спальник — это, по сути, трансформируемая кровать размера «евро+», совмещенная с системой хранения. Его задача — обеспечить ночлег для 2-3 человек и при этом дать быстрый доступ к вещам в ячейках.

Первые замеры в -25°C прошли не очень гладко: руки коченели, ручка не писала. Но стало ясно, что роскошный интерьер с «вторым этажом», барной стойкой и биотуалетом, как на картинке из поиска, в мой внедорожник не впихнуть. Это был явно салон дальнобойного тягача. Осознание этого немного охладило пыл.

Проектирование и строительство

Поиски привели меня к зарубежным производителям модульных конструкций из фанеры. Идея отличная, материалов в России много. Однако цена таких комплектов, переведенная в рубли, способна надолго лишить сна. Это, кстати, отличная ниша для отечественного бизнеса.

Отбросив чужие решения, я взял карандаш и бумагу. Вспомнились уроки рисования, а точнее, учительница... но это совсем другая история. Чертежи получались сомнительными, идеи путались. В итоге, потратив три недели, изрядно денег, нервов и испортив отношения с соседями из-за ночной работы дрелью, я собрал первую версию спальника.

Конструкция получилась многофункциональной и позволила:

  • Создать полноценное спальное место размером ~1500х2000 мм.
  • Перемещать центральную усиливающую стойку для оптимизации пространства под груз (например, под запасное колесо).
  • Складывать крышки «гармошкой» для перевозки негабаритных предметов без полного демонтажа системы.
  • Использовать салон в трех конфигурациях: с одним или двумя пассажирскими сиденьями, либо полностью разложенным спальным местом. Все надежно фиксировалось упорными стойками.
  • Разместить на боковинах массу полезного: топор, пилу, такелаж, компрессор, газовый баллон с плиткой-обогревателем «Сибирячка», оставив место для посуды.
  • Установить по периметру мягкие проушины для крепления груза стяжками и сетками.
  • Вместить внутрь два прозрачных пластиковых бокса для продуктов на 37 литров каждый (прозрачность — для быстрого поиска).

Радостный, я сфотографировал результат и, предвкушая шквал лайков, выложил фото на DRIVE2. Ожидания миллионов лайков не оправдались, что заставило задуматься об уборке квартиры.

Боевой расклад в путешествии

Несмотря на пыль Средней Азии, конструкция блестяще выдержала испытания. Получилось компактное жилое пространство, где всё под рукой. Хотя уже тогда я понимал, что идеал, вероятно, еще впереди, и поиски нужно продолжать.

В поисках совершенства

После возвращения я снова погрузился в изучение мирового опыта. Существует масса проектов экспедиционных автомобилей на любой вкус и бюджет.

Или вот такой вариант:

Мой же автомобиль в поездках по Алтаю тоже не отличался элегантностью — грузовые стропы удерживали и багажник, и задний бампер. Вывод: лишних строп не бывает.

А вот так можно обустроить палатку Tentipi:

Чтобы наслаждаться такими видами...

Южный Казахстан и Гранд КаньонПутешествия по зову Души18 апреля 2021

Новые задачи и неожиданные проблемы

Вернувшись в Петербург, я продолжил совершенствовать свой «дом на колесах». Задача усложнилась: нужно было обеспечить тепло в любую погоду, ведь в горах летом может быть и минусовая температура.

Решение пришло из опыта зимних походов. Теперь у меня был не рюкзак, а целый автомобиль! Значит, можно взять больше газового оборудования для обогрева и готовки.

Нет, лучше две плитки!

Казалось, всё учтено. Багажник на крыше разгрузил салон, спальник оптимизировал пространство. Но взгляд упал на велосипед... О нем я совсем забыл.

Крепить его на крышу — не вариант (там бокс), сзади мешает запасное колесо и фаркоп. А вот фаркоп — это идея! Быстрый поиск в интернете привел к покупке откидного велобагажника Thule EuroWay G2 923 на три велосипеда.

Теперь можно самому отвезти пробитое колесо в шиномонтаж...

... или героически помочь заблудившимся в горах велотуристкам, погрузив их велосипеды.

В этот момент в дверь звонит курьер с багажником... Проверив покупку, я отправился примерять ее на автомобиль. Багажник наделся на фаркоп, но подняться в рабочее положение категорически отказывался — мешала калитка с запасным колесом. Эврика обернулась новой проблемой. Теперь этот багажник нужно было кому-то пристроить.

Так и живем: то бабы нет, то коня, то багажник некуда деть. Поговорки, как выяснилось, тоже врут.

Читать еще по теме подготовки автомобилей к путешествиям:

Берегите яйца!Путешествия по зову ДушиВчераПуть воина или диалог с жабой...Путешествия по зову Души2 дня назадПесня о зайце EnergizerПутешествия по зову Души2 дня назадHymer Camp 682 CL. Рыжик и неСвятая ТроицаПутешествия по зову Души16 апреля 2021Автодом? Таки - да!Путешествия по зову Души23 апреля 2021

#опыт #авто #юмор #лайфхак #полезно #позитив #рассказы

АНОНСЫ ПУТЕШЕСТВИЙПутешествия по зову ДушиВчераЭнергетические практикиПутешествия по зову Души3 дня назадНавигатор путешествийПутешествия по зову Души29 мартаПост дружбы и поддержки авторовПутешествия по зову Души28 марта

#путешествия по зову души #странашамания

Мы искренне надеемся на обратную связь — подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Всем на свете нужен дом (18+).