ВНИМАНИЕ! СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МЛАДШЕ 18 ЛЕТ.
НО ЭТО НЕ ТОЧНО!
Для любого автопутешественника, особенно отправляющегося в долгий и самостоятельный путь, критически важно грамотно обустроить внутреннее пространство своего транспортного средства. История, которой я хочу поделиться, как раз об этом — о поиске и создании комфортного «дома на колесах».
Контекст и вызов
Основной опыт был получен при подготовке Toyota Land Cruiser 100 к одиночному путешествию по странам Средней Азии. Специфика таких поездок в том, что порой оказываешься в местах, где не только нет гостиниц, но и установка палатки может быть небезопасной или попросту невозможной. В таких условиях автомобиль становится единственным убежищем.
Прелесть подобных доработок в том, что накопленный опыт становится универсальным и может быть адаптирован для разных автомобилей. Надеюсь, мои находки и ошибки окажутся полезными и для вас.
Добро пожаловать в мой импровизированный гараж... тьфу-тьфу-тьфу... на виртуальную экскурсию...
Рождение идеи автомобильного спальника
Всё началось в новогодние каникулы. Появилось свободное время, которое я решил посвятить не совсем обычному «рукоделию». Конечно, можно было купить готовое решение у известных мастеров, которых полно на DRIVE2 по запросу «спальник». Но, во-первых, это лишило бы меня творческого процесса, а во-вторых, в условиях вездесущего кризиса вопрос финансирования проекта стоял особенно остро. Как оказалось позже, опасения насчет кризиса были не напрасны.
Погрузившись в изучение темы, я наткнулся на один запрос в поисковике. Результат, мягко говоря, ошеломил.
Проснувшись среди ночи с криком «НАШЕЛ!», я бросился с рулеткой измерять салон своего Land Cruiser, в котором предстояло создать комфортное спальное место для меня и возможных попутчиков.
Для непосвященных: автомобильный спальник — это, по сути, трансформируемая кровать размера «евро+», совмещенная с системой хранения. Его задача — обеспечить ночлег для 2-3 человек и при этом дать быстрый доступ к вещам в ячейках.
Первые замеры в -25°C прошли не очень гладко: руки коченели, ручка не писала. Но стало ясно, что роскошный интерьер с «вторым этажом», барной стойкой и биотуалетом, как на картинке из поиска, в мой внедорожник не впихнуть. Это был явно салон дальнобойного тягача. Осознание этого немного охладило пыл.
Проектирование и строительство
Поиски привели меня к зарубежным производителям модульных конструкций из фанеры. Идея отличная, материалов в России много. Однако цена таких комплектов, переведенная в рубли, способна надолго лишить сна. Это, кстати, отличная ниша для отечественного бизнеса.
Отбросив чужие решения, я взял карандаш и бумагу. Вспомнились уроки рисования, а точнее, учительница... но это совсем другая история. Чертежи получались сомнительными, идеи путались. В итоге, потратив три недели, изрядно денег, нервов и испортив отношения с соседями из-за ночной работы дрелью, я собрал первую версию спальника.
Конструкция получилась многофункциональной и позволила:
- Создать полноценное спальное место размером ~1500х2000 мм.
- Перемещать центральную усиливающую стойку для оптимизации пространства под груз (например, под запасное колесо).
- Складывать крышки «гармошкой» для перевозки негабаритных предметов без полного демонтажа системы.
- Использовать салон в трех конфигурациях: с одним или двумя пассажирскими сиденьями, либо полностью разложенным спальным местом. Все надежно фиксировалось упорными стойками.
- Разместить на боковинах массу полезного: топор, пилу, такелаж, компрессор, газовый баллон с плиткой-обогревателем «Сибирячка», оставив место для посуды.
- Установить по периметру мягкие проушины для крепления груза стяжками и сетками.
- Вместить внутрь два прозрачных пластиковых бокса для продуктов на 37 литров каждый (прозрачность — для быстрого поиска).
Радостный, я сфотографировал результат и, предвкушая шквал лайков, выложил фото на DRIVE2. Ожидания миллионов лайков не оправдались, что заставило задуматься об уборке квартиры.
Несмотря на пыль Средней Азии, конструкция блестяще выдержала испытания. Получилось компактное жилое пространство, где всё под рукой. Хотя уже тогда я понимал, что идеал, вероятно, еще впереди, и поиски нужно продолжать.
В поисках совершенства
После возвращения я снова погрузился в изучение мирового опыта. Существует масса проектов экспедиционных автомобилей на любой вкус и бюджет.
Или вот такой вариант:
Мой же автомобиль в поездках по Алтаю тоже не отличался элегантностью — грузовые стропы удерживали и багажник, и задний бампер. Вывод: лишних строп не бывает.
А вот так можно обустроить палатку Tentipi:
Чтобы наслаждаться такими видами...
Новые задачи и неожиданные проблемы
Вернувшись в Петербург, я продолжил совершенствовать свой «дом на колесах». Задача усложнилась: нужно было обеспечить тепло в любую погоду, ведь в горах летом может быть и минусовая температура.
Решение пришло из опыта зимних походов. Теперь у меня был не рюкзак, а целый автомобиль! Значит, можно взять больше газового оборудования для обогрева и готовки.
Нет, лучше две плитки!
Казалось, всё учтено. Багажник на крыше разгрузил салон, спальник оптимизировал пространство. Но взгляд упал на велосипед... О нем я совсем забыл.
Крепить его на крышу — не вариант (там бокс), сзади мешает запасное колесо и фаркоп. А вот фаркоп — это идея! Быстрый поиск в интернете привел к покупке откидного велобагажника Thule EuroWay G2 923 на три велосипеда.
Теперь можно самому отвезти пробитое колесо в шиномонтаж...
... или героически помочь заблудившимся в горах велотуристкам, погрузив их велосипеды.
В этот момент в дверь звонит курьер с багажником... Проверив покупку, я отправился примерять ее на автомобиль. Багажник наделся на фаркоп, но подняться в рабочее положение категорически отказывался — мешала калитка с запасным колесом. Эврика обернулась новой проблемой. Теперь этот багажник нужно было кому-то пристроить.
Так и живем: то бабы нет, то коня, то багажник некуда деть. Поговорки, как выяснилось, тоже врут.
Читать еще по теме подготовки автомобилей к путешествиям:
#опыт #авто #юмор #лайфхак #полезно #позитив #рассказы
#путешествия по зову души #странашамания
Мы искренне надеемся на обратную связь — подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии или замечания, давайте советы, делитесь собственным опытом и рекомендациями, присоединяйтесь к нашим Путешествиям по зову Души!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Всем на свете нужен дом (18+).




