История отечественного автопрома полна не только громких имён, но и малоизвестных предприятий, чьи судьбы не менее интересны. Сегодня мы вспомним об одном из таких проектов — автомобильном заводе «Алтай», который пытался занять свою нишу на рынке, но в итоге стал частью забытой промышленной летописи.
Начало пути: амбиции и китайские комплекты
Всё началось с соглашения, подписанного с китайской корпорацией FAW. На базе Бийского котельного завода было создано автосборочное производство. Уже в июне 2005 года публике представили первые две модели — пикап и джип-универсал Tianye/ZX Admiral, собранные из готовых машинокомплектов. Планы были грандиозными: к 2006 году выйти на мощность в 500 автомобилей в месяц, а к 2007-му производить до 10 тысяч машин в год по цене около 16-18 тысяч долларов за штуку.
Первые трудности и смена курса
Однако к началу 2006 года стало ясно, что проект с Admiral провалился. Максимальные продажи едва достигали 120 машин в месяц, что вынудило снизить цену. Автомобиль не выдержал конкуренции с более раскрученными брендами. В мае 2006 года на смену Admiral пришла сборка более современных внедорожников Dadi Shuttle.
Новая надежда: рождение самосвала
Параллельно в сентябре 2005 года было создано отдельное предприятие — ООО «Автомобильный завод «Алтай», которое сосредоточилось на полноприводных внедорожниках. Но настоящий поворот произошёл в феврале 2006 года, когда было принято решение организовать производство самосвалов на шасси FAW. Уже в мае стартовал пилотный проект по созданию самосвала «Алтай 3310», а в июне первая машина отправилась на полигон для испытаний и сертификации.
Запуск серийного производства и адаптация
В начале 2007 года завод запустил серийное производство самосвалов «Алтай 3310». Планировалось выпускать 50 машин в месяц с последующим удвоением объёмов. Изначально это был практически полный аналог китайского FAW CA 3310, но со временем машины стали получать кузова собственного производства.
Завод серьёзно подходил к адаптации техники к российским условиям. Шасси от FAW проходили масштабную доработку: замена всех технических жидкостей, регулировка ходовой части и двигателя, усиление слабой электропроводки, установка автономных предпусковых подогревателей. Всего перечень доработок включал более 45 позиций. Покупателям предлагались самосвалы с кузовами объёмом 18 или 19 кубометров и грузоподъёмностью 15 или 26 тонн.
Борьба за рынок и смена стратегии
Для продвижения продукции была создана дилерская сеть в нескольких регионах России, велась работа по её расширению. Однако для реальной конкуренции с российскими и западными аналогами требовался выпуск 100-150 самосвалов в месяц, чего достичь так и не удалось. В результате стратегия завода сместилась в сторону торговли готовыми китайскими грузовиками и производства специализированных надстроек.
Расширение ассортимента и закат проекта
В мае 2008 года, после соглашения с компанией SHAANXI, ассортимент пополнился тяжёлыми грузовиками этой марки в различных модификациях. Планировалось начать монтаж собственных кузовов на эти шасси и даже выпуск бетономешалок. Но всем планам помешал мировой экономический кризис, обрушившийся осенью 2008 года. Производство самосвалов «Алтай 3310» продолжалось до 2010 года, после чего было окончательно свёрнуто. Судьба легкового направления осталась неизвестной.
История завода «Алтай» — это типичный пример амбициозного проекта, столкнувшегося с жёсткой рыночной реальностью. Он пытался заполнить нишу доступной спецтехники, адаптируя иностранные платформы, но не смог достичь необходимых для выживания объёмов.
А что вы думаете об этом забытом предприятии? Возможно, вам доводилось видеть самосвалы «Алтай 3310» в работе? Поделитесь своими воспоминаниями и мнением в комментариях!
Если вам интересна история отечественного автопрома, подписывайтесь на канал и рекомендуйте его друзьям!
#авто #грузовик #автомобиль #строительнаятехника #строительство #машина #самосвал #автозавод #автоистория #сделановроссии
Обратите внимание: Как Сибиряки в -40 заводят и спасают автомобили от морозов, если нет тёплых парковок (+1 не очевидная хитрость).
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Неизвестный автомобильный завод Алтай.

