Состояние комплекта ГРМ Lada Kalina после 70 000 км: износ ремня, насоса и вала

Повод для замены и подготовка

Весной 2020 года настало время капитального обслуживания системы газораспределения (ГРМ) на автомобиле Lada Kalina с 8-клапанным мотором. Пробег комплекта составлял чуть более 70 000 километров. Несмотря на то, что этот двигатель не является интерференционным (то есть при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнями), появившийся посторонний звук со стороны распредвала стал сигналом к действию. Откладывать замену не имело смысла, так как ресурс деталей был практически исчерпан.

Старый комплект ГРМ от Lada Kalina после 70 000 км пробега

Для замены был приобретен новый комплект: ремень ГРМ со шкивом, водяной насос и 10 литров охлаждающей жидкости. Работы заняли несколько часов. Ниже — подробный разбор состояния каждого снятого элемента, который наглядно показывает, как выглядит деталь, отработавшая свой срок.

Визуальная экспертиза изношенных деталей

Ремень ГРМ: критический износ зубьев

Внешняя сторона ремня, контактирующая со шкивом, не имела видимых повреждений. Однако внутренняя часть с зубьями рассказала другую историю.

Старый ремень ГРМ после снятия с 8-клапанного двигателя Lada Kalina.

Состояние ремня оставляет желать лучшего: многочисленные трещины и сколы.

Крупный план сколов на зубьях ремня привода ГРМ.

Такое состояние однозначно указывало на выработанный ресурс. Хотя ремень теоретически мог пройти еще некоторое расстояние, эксплуатация с такими дефектами — неоправданный риск даже для «неубиваемого» мотора.

Водяной насос Fenox: начало проблем

Белорусский насос марки Fenox внешне казался целым. На крыльчатке были заметны лишь следы герметика от системы охлаждения.

Насос Fenox после демонтажа.

Белорусский насос Fenox для Lada Kalina.

Люфт в подшипнике был минимальным, однако при детальном осмотре обнаружился главный недостаток — начавшаяся утечка охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе.

Водяной насос Kalina.

Следы вытекающей охлаждающей жидкости.

Это верный признак износа сальника. К счастью, распространенной проблемы с проворачиванием крыльчатки на валу в данном случае удалось избежать.

Обратите внимание: Новички за рулем часто допускают ошибки в эксплуатации, ценой которых становится уменьшение срока службы агрегатов.

Распределительный вал: удовлетворительное состояние

На фоне других деталей распредвал показал себя лучше всего. Подшипник имел небольшой, но допустимый выработок, люфт отсутствовал, а при вращении не было слышно посторонних шумов.

Распределительный вал из того же комплекта после 70 тыс. км.

В целом, комплект отработал свой срок добросовестно. Важный вывод: для современных интерференционных двигателей, где обрыв ремня ведет к серьезной поломке, замену стоит проводить даже чуть раньше регламентного срока.

Рекомендации по выбору новых запчастей

Исходя из личного опыта, автор делится предпочтениями:

  • Ремень и ролик: Надежным вариантом считается комплект «Балаково-БРТ», который уже доказал свою долговечность. Из иностранных производителей стоит обратить внимание на GATES — часто они являются официальными поставщиками для конвейера. Главные риски — высокая цена и обилие подделок, поэтому покупку нужно совершать у проверенных продавцов.
  • Водяной насос: Положительно зарекомендовал себя белорусский Fenox, который отличается хорошим соотношением цены и качества. Также не вызывает нареканий оригинальная продукция АвтоВАЗа (ТЗА), хотя ее стоимость может быть выше.

Качественные комплектующие — залог спокойствия и надежной работы системы ГРМ на многие тысячи километров.

Если у вас есть собственное мнение по этому вопросу, не стесняйтесь поделиться своими мыслями и опытом в комментариях ниже. Понравился обзор: просто поставьте лайк статье и подпишитесь на обновления канала. Я пишу для вас новый контент каждый день, пожалуйста, поддержите канал - мне будет приятно. Спасибо, удачи вам всем и до встречи!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Во что превратились детали после окончания срока службы.