Я являюсь клиентом лизинговой компании, и мой рабочий автомобиль УАЗ Профи был приобретен именно по такой схеме. Недавно я получил официальное уведомление от арендодателя, которое содержит важную информацию для всех, кто пользуется лизинговым транспортом.
Суть уведомления
В письме четко указано, что эксплуатация, хранение и перемещение лизингового имущества на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Запорожской и Херсонской областей — строго не рекомендуется. Компания ссылается на действующее законодательство о военном положении, принятое еще в октябре.
На фото — схожий УАЗ Профи. Извините за стоковое изображение, настоящее фото под рукой не нашлось.
Причины и правовые основания
Можно предположить, что такой шаг лизинговых компаний — реакция на реальные случаи утраты или повреждения арендованной техники в зоне боевых действий. Позиция была сформирована с некоторой задержкой. В уведомлении приводятся выдержки из договоров, которые важно понимать каждому арендатору.
Ключевые моменты из письма:
- Территория страхования не включает зоны конфликтов. В договорные условия не входят территории военных действий, районы, контролируемые негосударственными вооруженными формированиями, или зоны гражданской войны.
- Страховка не действует в «горячих» точках. Стандартные полисы не покрывают риски повреждения, уничтожения или хищения имущества в условиях военных конфликтов, маневров или иных военных мероприятий.
Кстати, по теме технологий и автомобилей: История компании TESLA.
Особое внимание стоит обратить на следующий пункт: в страховое покрытие не входят риски, связанные с изъятием, конфискацией, реквизицией или уничтожением имущества по распоряжению государственных органов. Это крайне важное уточнение.
Последствия для арендатора
В письме компания продолжает разъяснять возможные последствия:
Эксплуатация автомобиля на указанных территориях сопряжена с высокими рисками утраты или повреждения. Но самое главное — даже если с автомобилем что-то случится в зоне конфликта, это не освобождает арендатора от обязательств по договору. А именно:
- Необходимость продолжать вносить регулярные арендные платежи.
- Обязанность восстановить имущество, если оно было повреждено.
- Обязанность выкупить автомобиль по остаточной стоимости, если он был утрачен, уничтожен или украден.
Итог и рекомендации
Формального запрета на въезд в зону СВО нет, однако такое использование автомобиля становится финансово крайне рискованным. По сути, компания предупреждает: «Вы можете ехать, но все риски, включая полную финансовую ответственность за уничтоженный автомобиль, ложатся исключительно на вас. Страховая компания в такой ситуации выплат не произведет».
Эта информация может быть полезна всем, кто использует лизинговый транспорт вблизи зон проведения специальной военной операции. Будьте внимательны к условиям своих договоров и помните о персональной ответственности.
Спасибо за внимание! Буду рад вашим оценкам и комментариям.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лизинговые компании официально уведомили клиентов об этом.

