Почему важно снимать шаровой наконечник фаркопа: Технические причины и безопасность

Вокруг фаркопов существует множество мифов, особенно в юридической плоскости. Однако сегодня мы сосредоточимся на технических аспектах, которые напрямую влияют на безопасность вашего автомобиля.

Конструктивно фаркоп крепится таким образом, что основная нагрузка от прицепа передается на задние лонжероны кузова. Это логично, так как лонжероны являются самой прочной частью несущей конструкции автомобиля.

Крепление прицепного устройства

Существует важный нюанс, о котором часто забывают, хотя он четко прописан в официальных руководствах по эксплуатации автомобилей. Производители настоятельно рекомендуют использовать съемные, складные или откидные шаровые наконечники тягово-сцепных устройств (ТСУ). А когда автомобиль эксплуатируется без прицепа, шар необходимо либо демонтировать, либо сложить так, чтобы он не выступал за габариты бампера.

Причины технических рекомендаций автопроизводителей

Каждый современный автомобиль проектируется в соответствии со строгими нормами пассивной безопасности, где кузов играет ключевую роль. Особое внимание уделяется передней и задней частям, в которых расположены зоны программируемой деформации. Эти зоны специально рассчитаны на поглощение и рассеивание энергии удара при столкновении, защищая салон и пассажиров.

Обратите внимание: Как не попасть в аварию? Простые рекомендации, которые быстро войдут в привычку.

Фаркоп автомобиля

Если на автомобиле установлен несъемный или выступающий за габариты шаровой наконечник, вся концепция пассивной безопасности нарушается. При ударе сзади энергия будет передаваться не через бампер, его поглотитель и заднюю панель, а напрямую на жестко закрепленный фаркоп и, как следствие, на лонжероны. Это приводит к двум серьезным последствиям:

  1. Повышается риск травм для пассажиров, так как зоны запрограммированной деформации не выполняют свою амортизирующую функцию, и удар становится более «жестким» для салона.
  2. Увеличиваются повреждения кузова, поскольку ударная нагрузка минует все буферные элементы и сразу воздействует на силовую структуру автомобиля, что может привести к более сложному и дорогому ремонту.

Официальные рекомендации завода Volkswagen

Безусловно, автоматические складные ТСУ — это дорогое решение. Однако сегодня на рынке представлено множество моделей фаркопов, как оригинальных, так и более доступных аналогов, которые оснащены съемным или складным шаром. Ключевое правило — не забывать убирать его, когда прицеп не используется. Безопасность всегда должна быть на первом месте.

Если эта информация была для вас полезной, поддержите канал лайком. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы. Спасибо за внимание!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Официальные рекомендации производителей.