АвтоВАЗ удваивает инвестиции до 40 млрд рублей в 2023 году с планами возобновить выпуск Lada Vesta и Largus

В наступившем 2023 году компания АВТОВАЗ планирует существенно увеличить финансирование своего развития. Объем инвестиций составит порядка 40 миллиардов рублей, что в два раза превышает сумму, вложенную в предприятие годом ранее. Эти средства должны стать основой для масштабного восстановления производства.

Планы по возобновлению производства

Как сообщил президент компании Максим Соколов, в текущем году планируется вернуть на конвейер почти все модели автомобильного портфеля. На данный момент завод продолжает выпускать Lada Granta, Niva Travel и Niva Legend. Модель Lada Xray была снята с производства окончательно. Основные усилия будут направлены на возвращение популярных Lada Largus и Lada Vesta. Массовый выпуск обновленной Vesta обещают начать уже в марте, а серийное производство Largus намечено на осень 2023 года.

Вопросы по комплектациям и оснащению

Хотя возвращение моделей в производство не вызывает сомнений, ключевыми становятся вопросы их конечной стоимости и уровня оснащения. По предварительной информации от руководства, первые партии Lada Vesta могут получить 8-клапанный двигатель мощностью 90 л.с., что многими экспертами воспринимается как шаг назад. Также существует вероятность, что начальные версии автомобилей будут выпускаться в упрощенных комплектациях.

Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.

Особую озабоченность вызывает вопрос базовой безопасности. Если Lada Granta до сих пор ожидает получения системы ABS, то ее отсутствие на Vesta, которая изначально ей оснащалась, будет воспринято рынком крайне негативно. Ранее даже базовая Vesta имела ABS, ESP и как минимум две подушки безопасности. Установка автоматических коробок передач на автомобили, согласно планам, начнется не раньше 2024 года.

Ценовая политика и рыночные перспективы

Критически важным фактором успеха станет ценовая политика. В настоящее время дилеры предлагают рестайлинговые Lada Vesta по цене от 2,2 до 2,6 млн рублей, а Largus — от 1,8 до 1,9 млн рублей. Если после возобновления производства цены останутся на таком же высоком уровне, а дилеры продолжат практику навязывания дополнительного оборудования, спрос может оказаться низким. Для большинства российских автолюбителей машины гольф-класса остаются недоступными по такой цене. Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В 2023 году объем инвестиций в АвтоВаз составит около 40 миллиардов рублей, что в 2 раза больше, чем в 2022 году.