Споры о том, какие автомобили больше подвержены коррозии — отечественные или иномарки — не утихают в интернет-сообществах. Особенно активно обсуждается вопрос оцинковки кузовов автомобилей Lada. Владельцы таких популярных моделей, как Калина, Гранта и даже относительно новая Веста, периодически сталкиваются с появлением рыжих пятен на кузове, что вызывает закономерное беспокойство.
Когда проявляется проблема?
Как правило, первые признаки коррозии становятся заметны на автомобилях, возраст которых превышает пять лет. Однако случается, что и на не самых старых машинах, например, на Lada Vesta, автовладельцы с огорчением обнаруживают очаги ржавчины. Это заставляет задуматься о реальном уровне защиты кузова на этапе производства.
Технологии АвтоВАЗа: что известно?
Многих интересует, как именно на заводе обрабатывают кузов и насколько автомобили защищены от ржавчины. Информация о применяемых технологиях не является полностью открытой. Согласно комментариям сотрудника АвтоВАЗа, на самом заводе кузов целиком не оцинковывается. Автомобили собираются из уже подготовленных деталей, которые поставляются партнерами. При этом ключевой момент заключается в том, что не все элементы кузова являются оцинкованными. Объем использования оцинкованной стали напрямую зависит от модели и ее стоимости. Например, в более дорогой Весте таких деталей больше, чем в бюджетной Гранте.
Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.
Официальная позиция и технология окраски
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в сентябре 2022 года заявлял о применении современной технологии покраски, включающей пять слоев и процесс катафореза. Эта электрохимическая методика, по его словам, позволяет антикоррозийному покрытию проникать в структуру металла, обеспечивая защиту. Однако точная дата внедрения этой технологии в массовое производство широкой публике неизвестна.
Сравнение с конкурентами и корень проблемы
Если сравнивать Lada Vesta с европейскими или корейскими автомобилями в аналогичном ценовом сегменте, то по количеству оцинкованных элементов разница может быть не столь велика. Основное отличие, как поясняют инсайдеры, кроется в качестве самой стали и оцинковки от российских поставщиков. Именно с этим связывают более быстрое появление коррозии на отечественных автомобилях по сравнению с иномарками. Европейские и корейские производители, работающие в России, часто закупают сталь у иностранных поставщиков, что обеспечивает лучшее качество. АвтоВАЗ же перекладывает ответственность за коррозию на своих поставщиков компонентов. На практике это означает, что при обращении по гарантии с проблемой ржавчины или скола, владельцу, скорее всего, предложат устранить дефект за свой счет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В Сети постоянно обсуждают вопрос о том, что может покрыться ржавчиной быстрее, иномарки или отечественные Лады.


