Детейлинг для пикабушника: история полировки Hyundai и восстановления фар

После моих предыдущих публикаций на Пикабу со мной связались несколько автолюбителей из Челябинска, которые захотели привести в порядок свои автомобили. Первым приехал Андрей (@amunag). Мы осмотрели его машину, обсудили фронт работ и просто хорошо пообщались.

Задачи и подготовка

Основной проблемой была плохая видимость в темноте из-за потёртостей на лобовом стекле и фарах, а также некоторые мелкие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП). Договорившись о сроках, я с удивлением узнал, что Андрей приехал не из Челябинска, а из соседнего Копейска. Приятным сюрпризом стало то, что он заранее снял рейлинги на крыше, избавив меня от необходимости искать инструкцию.

Работа началась с подготовки кузова: удаления битумных пятен, следов железа и обработки глиной для глубокой очистки. После оклейки защитной плёнкой я приступил к самой трудоёмкой части — полировке стёкол. Это процесс, требующий терпения и физических усилий: за два часа такой работы устаёшь, как после полной полировки всего автомобиля, но результат оправдывает все затраты.

Работа с лакокрасочным покрытием

Состояние краски на автомобиле было хорошим, она не была «убитой». Я заделал сколы и глубокие царапины, хотя заранее предупредил клиента, что серебристый цвет — один из самых сложных для безупречного восстановления.

Первый этап полировки выполнялся роторной машиной со среднежёсткой пеной и пастой Farecla Profile 350. Эта новинка мне очень понравилась: она эффективно снимает дефекты и даёт чистую, гладкую поверхность. ЛКП на корейских автомобилях обычно мягкое и хорошо поддаётся полировке. Я проработал весь кузов, включая труднодоступные места: зоны под ручками, днище и дверные проёмы.

Второй проход был сделан уже полировальной машинкой Rupes с использованием праймера CarPro Essence для финального выравнивания и насыщения глянца. После нескольких часов ожидания поверхность была обезжирена, а в качестве защиты нанесено жидкое стекло (керамическое покрытие).

Восстановление фар и мелкий ремонт

Отдельное внимание было уделено фарам. На фотографиях хорошо видна разница: на потёртой фаре свет рассеивается по пластику, создавая засветку, а после полировки пучок становится чётким и ярким.

Попутно я исправил небольшую вмятину от града, используя метод PDR (беспокрасочное удаление вмятин).

Чистка салона и итоги

Поскольку клиент приехал забирать машину немного раньше оговоренного времени, я, чтобы не терять минуты, провёл экспресс-очистку салона, включая чистку воздуховодов кондиционера — ту работу, которую самостоятельно сделать довольно сложно.

Честно говоря, работа над этим автомобилем доставила мне удовольствие. Очевидно, что когда и клиент приятный, и машина не преподносит сюрпризов, всё идёт как по маслу.

Детейлинг для меня — это хобби. В месяц я привожу в порядок от двух до четырёх автомобилей, в зависимости от загрузки на основной работе. Последние два месяца были очень насыщенными, так что материала для новых постов накопилось достаточно.

Если вы из Челябинска и вам нужна детальная консультация по уходу за автомобилем, можете написать мне ВКонтакте.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Детейлинг для пикабушника.