Chevrolet Tracker 2022: символ новой эры узбекского автопрома
На протяжении многих лет АвтоВАЗ из Тольятти безраздельно господствовал на рынке автомобилей в России и странах Содружества Независимых Государств (СНГ). Его статус крупнейшего национального производителя обеспечивался значительными производственными мощностями и широким присутствием на рынках региона. Однако сегодня ситуация начинает меняться, и на авансцену выходит новый серьезный игрок.
Восходящая звезда: амбиции UzAuto Motors
Этим новым претендентом на лидерство становится узбекская компания UzAuto Motors. Обладая мощной поддержкой со стороны американского гиганта General Motors, компания ставит перед собой амбициозную цель: нарастить производственные мощности до одного миллиона автомобилей в год. Хотя эта цифра кажется фантастической, у UzAuto Motors есть все шансы ее достичь, что может кардинально изменить расстановку сил в регионе.
Фундамент для этого роста был заложен еще осенью 2022 года, когда завод UzAuto Motors в городе Асака посетила высокопоставленная делегация из General Motors во главе с президентом международного подразделения компании Шилпаном Амином.
Делегация General Motors во главе со старшим вице-президентом и президентом General Motors International Шилпаном Амином на заводе UzAuto Motors в Асаке.
В ходе этого стратегического визита стороны обсудили планы по углублению сотрудничества, расширению производства и увеличению его географического охвата. Итогом встречи стало подписание ряда важных соглашений между АО «Узавтосаноат», UzAuto Motors и General Motors.
Конкретные планы и модели
Соглашения направлены на две ключевые цели: обновление модельного ряда и масштабное увеличение объемов выпуска. Уже в 2023 году в Узбекистане планируется произвести до 500 тысяч автомобилей. Особый упор будет сделан на увеличение производства популярных моделей, таких как седан Chevrolet Cobalt и минивэн Damas, выпуск каждой из которых должен достичь 150 тысяч единиц.
Chevrolet Cobalt 2022 — одна из ключевых моделей для наращивания производства.
Партнеры открыто заявляют о намерении превратить UzAuto Motors в ведущего производителя автомобилей среди всех стран СНГ. Важной частью стратегии является поддержка организации сборочного производства в других республиках, например, в Казахстане и Азербайджане. General Motors готова оказывать в этом всестороннюю техническую и организационную помощь.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Сравнение с АвтоВАЗом: меняющийся баланс сил
В перспективе годовой выпуск автомобилей UzAuto Motors должен составить до 1 миллиона экземпляров. Уже в текущем году компания планирует произвести рекордные 340 тысяч машин. Эти цифры выглядят особенно внушительно на фоне показателей АвтоВАЗа.
По прогнозам, к концу 2022 года российский производитель сможет выпустить не более 140 тысяч автомобилей, а планы на 2023 год ограничиваются 400 тысячами единиц. Отечественный автогигант оказался в сложной ситуации, усугубляемой остановкой производства на совместном предприятии в Казахстане, датой возобновления работы которого пока неизвестна.
Будущее рынка СНГ
Как будут развиваться события, покажет время. Однако уже сейчас ясно, что узбекский автопром готов предложить на экспорт современные модели, конкурентоспособные по цене с продукцией АвтоВАЗа. В такой ситуации российскому производителю, даже в идеальных условиях, будет крайне сложно противостоять азиатскому конкуренту. На внутреннем рынке позиции АвтоВАЗа пока спасают меры государственной поддержки и высокие ввозные пошлины на иностранные автомобили.
Как считаете, станет ли UzAuto Motors новым лидером народных авто в СНГ? Напишите свое мнение в комментариях
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый лидер авто производства в СНГ.





