Lancia Fulvia HF Competizione: прототип, который должен был стать приманкой для Ford

В 1969 году на Женевском автосалоне публике представили эффектное купе, построенное на базе Lancia Fulvia 1600. Этот автомобиль, известный как HF Competizione, был результатом сотрудничества итальянской компании De Tomaso и американского дизайнера Тома Тьяарда, автора знаменитой De Tomaso Pantera. Шасси для прототипа было специально модифицировано специалистами De Tomaso.

Стратегический замысел Алехандро Де Томазо

Создание этого автомобиля было частью амбициозного плана Алехандро Де Томазо, главы ателье Ghia. В конце 1960-х он вынашивал идею продажи компании Lancia американскому гиганту Ford. Де Томазо считал, что если он сможет доказать конкурентоспособность Lancia на уровне с Ferrari, представив высокотехнологичный спортивный прототип, то это убедит Ford совершить сделку. Интересно, что сам Де Томазо уже имел опыт работы с двигателями Ford, которые устанавливались на его ранние модели, такие как Vallelunga, Mangusta и Pantera.

Личные амбиции также играли ключевую роль: Де Томазо надеялся, что в случае успешной продажи Lancia компании Ford, его близкий друг Ли Якокка, занимавший пост генерального директора Ford Motor Company, назначит его руководителем итальянского бренда. Это позволило бы Де Томазо осуществить свою мечту — управлять собственной автомобильной компанией.

Однако этим планам не суждено было сбыться. Концерн Fiat, узнав о потенциальной сделке с американцами, оперативно выкупил Lancia, чтобы сохранить контроль над итальянским автопромом.

Технические особенности и судьба прототипа

Несмотря на провал коммерческого замысла, автомобиль, задуманный как «приманка для Ford», был построен и представлен на автосалонах в Женеве и Турине в 1969 году.

Построенный на шасси Fulvia, HF Competizione получил ряд усовершенствований для улучшения аэродинамики и спортивных характеристик. Среди них — складные фары и убирающееся заднее антикрыло.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Конструкция также включала встроенную дугу безопасности для защиты пилота, окна из легкого плексигласа и быстросъемную заливную горловину для ускорения пит-стопов.

Инженеры De Tomaso серьезно доработали шасси: двигатель был опущен на 30 мм для снижения центра тяжести, а вместо сплошной задней оси установили два независимых маятника для лучшей управляемости. В задней части разместили большой алюминиевый топливный бак. По некоторым данным, этот прототип был даже модифицирован и протестирован для участия в гонке 24 часа Ле-Мана в 1970 году, однако программа была закрыта, и автомобиль так и не вышел на старт легендарной гонки.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: История разработки прототипа Lancia Fulvia HF Competizione.