Российский автопром получит поддержку через покупку лицензий на иностранные автомобили

С февраля 2022 года российская автомобильная промышленность столкнулась с серьёзными вызовами, ключевым из которых является критически низкий объём выпуска автомобилей. Основная причина — остановка локальной сборки иномарок после ухода международных автопроизводителей и ограниченное производство отечественных моделей из-за разрыва глобальных цепочек поставок комплектующих.

Новая государственная инициатива

Для решения этих проблем власти разрабатывают меры поддержки. Одна из ключевых новостей — Минпромторг подготовил проект, позволяющий российским автопроизводителям легально закупать лицензии на производство автомобилей иностранных марок.

Как это будет работать?

Согласно документу, расходы на приобретение таких лицензий будут учитываться как затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) при расчёте уровня локализации готового автомобиля. Это создаёт финансовый стимул для производителей.

Однако система имеет свои нюансы. Для учёта каждого процента дохода производителя требуется 400 баллов локализации, а минимальный порог для признания модели локализованной составляет 3200 баллов. Поскольку ожидаемого повышения этого порога не произошло, Минпромторг вводит повышающий коэффициент 1,3 для баллов, начисляемых за НИОКР, включая покупку лицензий.

Цель — стимулирование местного производства

Таким образом, правительство стремится создать более благоприятные условия для организации крупноузловой сборки (CKD) и развития собственных производственных компетенций в стране, компенсируя отсутствие оригинальных технологий легальным приобретением прав на них.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Вы поддерживаете эту инициативу? Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на сайт.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Россия будет покупать лицензии на иностранные автомобили.