Рено Логан: неожиданный эталон для разборки после опыта с ВАЗами

Мой путь в мире разборки автомобилей начался со скромного бюджета, что вынуждало сосредоточиться на отечественных моделях, в основном на ВАЗах — от «классики» до «девяток» и «восьмерок». Стоимость таких машин редко превышала 10 000 рублей. За первые два года я разобрал около 20 российских автомобилей, включая ВАЗ 2101, 2106, 2105, Ниву, 2109, 2110 и 2112.

Типичные проблемы при разборке отечественных авто

Работа с этими машинами часто сопровождалась одними и теми же трудностями, которые существенно замедляли процесс и влияли на итоговый доход:

  • Практически все резьбовые и подвижные соединения были поражены сильной коррозией или «прикипели».
  • Снятие многих деталей стандартным инструментом было невозможно — в ход регулярно шла болгарка, зубило и молоток.
  • Даже относительно свежие автомобили возрастом 5-7 лет часто имели ходовую часть, покрытую внушительным слоем ржавчины, что не упрощало задачу.

Снятие передней стойки ВАЗ 2109 — наглядный пример таких сложностей.

Эти негативные факторы напрямую сказывались на прибыли: значительная часть запчастей повреждалась при демонтаже и была пригодна только для сдачи в металлолом по невысокой цене.

Первое знакомство с иномаркой: Рено Логан 2008 года

Со временем финансовые возможности выросли, и я смог приобрести для разбора первую иномарку — Рено Логан 2008 года выпуска. Машина была из такси с пробегом 400 000 км, что не сулило ничего хорошего. Однако при детальном осмотре и начале работ меня ждал ряд приятных сюрпризов.

Что осталось от автомобиля после разборки.

Первое и самое яркое впечатление — практически полное отсутствие коррозии. Детали двигателя, коробки передач, ходовой части и даже элементы выхлопной системы выглядели так, будто сняты с гораздо более свежей машины. Для сравнения: на отечественных авто выхлопная система часто приходила в негодность от ржавчины всего за пару лет.

Обратите внимание: Оборвался ремень ГРМ на Рено Логан. Не знал, что два из трёх моторов гнут клапана и мой был одним из них.

Процесс снятия задних пружин на Рено Логан прошел без осложнений.

Выхлопная система Логана, несмотря на пробег и локальные ремонты (сварку в местах прогара), не имела серьезных очагов коррозии, что для машины с таким километражем было удивительно.

Главное преимущество: легкость демонтажа

Но самым поразительным для меня стала невероятная легкость разборки. Практически любой болт или гайка откручивались без сверхусилий. Зачастую достаточно было лишь «сорвать» соединение ключом, после чего оно легко выкручивалось вручную. Это разительно контрастировало с опытом работы даже с относительно новыми российскими автомобилями.

Подавляющее большинство резьбовых соединений находилось в идеальном состоянии.

Например, при разборке практически новой Lada Kalina второго поколения болты в подвеске уже успели «прикипеть», и для их откручивания требовалось значительное усилие и использование дополнительного рычага.

Распространенная проблема ВАЗов — закисание муфты рулевого наконечника.

Стоит отметить, что в современных российских моделях, таких как Vesta и XRAY, ситуация улучшилась. Производитель стал лучше защищать соединения от коррозии, используя более стойкие болты и гайки, что подтвердил личный опыт разборки Lada Vesta.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Чем так интересен Рено Логан при разборке.