Популярный японский кроссовер Mazda CX-5 первого поколения заслужил репутацию надежной машины, однако при покупке на вторичном рынке стоит внимательно отнестись к ряду систем и агрегатов, которые могут потребовать вложений.
Популярность и общие характеристики
Несмотря на возраст, первое поколение Mazda CX-5 остается востребованным на рынке подержанных автомобилей. Покупателей привлекает его стильный, не устаревший дизайн, хорошие ходовые качества и увеличенный дорожный просвет, характерный для кроссоверов. Однако, как и у любой модели, у этого японца есть свои слабые стороны, о которых предупреждают эксперты.
Модель была представлена в 2011 году и прошла рестайлинг в 2015. В целом качество лакокрасочного покрытия оценивается высоко, но при активной эксплуатации, особенно в сложных условиях, могут появиться сколы на капоте. Спустя 4-5 лет владения нередко возникают посторонние шумы в подвеске. Также требуют внимания различные электронные системы автомобиля.
Проблемные узлы и системы
Особого контроля требует система i-Stop, которая глушит двигатель на коротких остановках для экономии топлива. Частые циклы «старт-стоп» в городском режиме создают повышенную нагрузку на ремень привода генератора, что может привести к его преждевременному обрыву. При осмотре автомобиля перед покупкой обязательно нужно уточнить, менялся ли этот расходник. Специализированный аккумулятор, необходимый для корректной работы системы старт-стоп, — еще одна потенциальная головная боль. Установка неоригинальной батареи часто приводит к сбоям в электронике и ошибкам.
Даже такая, казалось бы, простая процедура, как замена лобового стекла, сопряжена с нюансами.
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
На стекло крепится съемная рамка с датчиком дождя, лазерным дальномером и камерой. Для правильной работы всех ассистентов часто требуется оригинальная деталь, так как дешевые аналоги могут не подойти по геометрии или качеству.Особенности силовых агрегатов
Под капотом Mazda CX-5 первого поколения обычно встречаются бензиновые двигатели Skyactiv-G объемом 2.0 и 2.5 литра. Их ключевая особенность — высокая степень сжатия, которая требует использования качественного топлива. Заправка на сомнительных АЗС может быстро вывести из строя топливные форсунки. Для этих моторов также характерен возможный повышенный расход масла, что со временем негативно сказывается на состоянии шатунных вкладышей.
Дизельная версия с двигателем 2.2 литра считается более проблемной. Владельцы сталкиваются с закоксовыванием масляных каналов, и если этот процесс запустить, может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.
Трансмиссия и ходовая часть
Шестиступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач в целом зарекомендовала себя как надежный узел. Ключевое условие ее долгой службы — своевременная замена трансмиссионной жидкости. Пренебрежение этим регламентом ведет к ускоренному износу компонентов и может потребовать замены всей коробки. Наиболее уязвимым элементом в трансмиссии считается редуктор заднего моста. В ходовой части часто отмечаются течи из амортизаторов и износ сайлент-блоков.
В заключение можно сказать, что Mazda CX-5 первого поколения — это в целом удачный и надежный кроссовер. Однако его владение предполагает профессиональное обслуживание и использование качественных, зачастую оригинальных, запчастей, что увеличивает стоимость содержания. Наиболее беспроблемным вариантом для покупки с пробегом считается автомобиль с бензиновым двигателем, так как он доставляет меньше хлопот, чем дизельная модификация.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Японский кроссовер надежен, но с некоторыми системами и агрегатами нужно быть осторожным.


