Российский авторынок: китайские бренды наращивают дилерскую сеть на 46% на фоне ухода западных марок

2022 год стал переломным для российского автопрома. Уход с рынка многих западных производителей оставил дилеров в сложной ситуации, однако образовавшуюся нишу оперативно начали занимать китайские автомобильные бренды. К концу года их позиции значительно укрепились, во многом благодаря отсутствию серьёзной конкуренции.

Попытки заместить ушедшие бренды с помощью параллельного импорта не увенчались успехом — покупатели не проявили к «серым» автомобилям ожидаемого интереса. Интересно, что общие продажи китайских марок в России в 2022 году даже немного снизились по сравнению с предыдущим периодом. Основная причина — падение покупательной способности на фоне значительного роста цен в начале года. Многие автолюбители по-прежнему скептически относятся к китайским автомобилям, особенно по новым, возросшим ценам.

Перестройка дилерской сети

Несмотря на это, сеть автосалонов китайских марок продолжает активно расширяться. Часто новые точки открываются в помещениях, ранее принадлежавших дилерам европейских или японских брендов.

Обратите внимание: Завод, ранее выпускавший «Транзиты», перешёл на выпуск китайских коммерческих автомобилей под новым брендом.

Например, по личным наблюдениям автора, многие бывшие салоны Renault теперь представляют такие марки, как Omoda или Lada. Статистика подтверждает эту тенденцию: за прошлый год в России закрылось 163 дилерских центра европейских марок и 145 — японских. Корейские бренды пока держатся, потеряв лишь 3 салона.

Статистика роста

В то время как традиционные игроки сокращают присутствие, китайские бренды демонстрируют впечатляющий рост. По данным на середину января, количество их автосалонов в России достигло 1053, что на 46% больше, чем годом ранее. В эту цифру не входят салоны марок «Москвич» и Evolute, которые, по сути, также представляют переименованные китайские модели.

Эксперты прогнозируют, что в 2023 году тренд сохранится: число дилеров крупных ушедших брендов будет сокращаться, а китайских — увеличиваться. Однако ключевым вызовом для китайских производителей остаётся отсутствие на рынке по-настоящему бюджетных моделей, способных заменить такие популярные ранее автомобили, как Kia Rio, Volkswagen Polo или Hyundai Solaris. Многие современные китайские новинки остаются недоступными для широкого круга покупателей.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В России за последние год увеличилось количество автосалонов китайских брендов на 46%.