В 2022 году модельный ряд АВТОВАЗа лишился последних хэтчбеков — Lada Granta и Lada Xray. Как следует из официальной информации, компания не планирует возобновлять производство этих автомобилей, что ставит точку в эпохе хэтчбеков марки.
История моделей: от Калины до наших дней
Lada Granta в кузове хэтчбек появилась в 2018 году, став преемницей модели Lada Kalina. После реструктуризации производства и закрытия проекта Kalina, Granta унаследовала не только седан, но и получила версии хэтчбек и универсал, расширив свой модельный ряд.
Lada Xray, которую на сайте производителя позиционировали как кроссовер, по своей сути является компактным хэтчбеком, построенным на платформе Renault B0. Модель выпускалась с 2016 года, а с 2018 года в продаже появилась её повышенная версия — Xray Cross.
Причины снятия с производства
Выпуск хэтчбека Lada Granta был прекращён из-за оптимизации производственных процессов и относительно низкого потребительского спроса именно на эту модификацию. Судьба Lada Xray оказалась связана с разрывом партнёрских отношений с Renault. Как пояснил председатель правления АвтоВАЗа Максим Соколов, для сборки Xray требовался значительный объём импортных компонентов, поставки которых в текущих условиях невозможны.
Интересно, что другая модель на платформе B0 — универсал Lada Largus — сохранилась в производственной программе. Компания планирует возобновить его серийный выпуск и активно работает над заменой импортных деталей на отечественные аналоги. Уже удалось найти российских поставщиков для таких ключевых компонентов, как пружины и амортизаторы.
Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.
Ситуация на рынке и у дилеров
Несмотря на прекращение производства, хэтчбек Lada Granta формально всё ещё представлен на официальном сайте АвтоВАЗа, хотя найти его у дилеров практически невозможно. Lada Xray, напротив, уже удалена с сайта производителя. Тем не менее, на некоторых дилерских площадках ещё можно встретить остатки новых Xray и Xray Cross. Цены на эти автомобили, по данным издания, достигают 1.9 млн рублей, что многими экспертами расценивается как неадекватно завышенная стоимость для данной модели.
Исчезновение хэтчбеков из линейки АвтоВАЗа отражает общую тенденцию на российском рынке, где этот некогда популярный кузовной тип постепенно сдаёт позиции в пользу кроссоверов и SUV.
Остаётся надеяться, что в будущем, по мере адаптации производства и развития новых модельных рядов, АвтоВАЗ вернётся к сегменту хэтчбеков, предложив современные и востребованные решения.
Дорогие читатели, что вы думаете о хэтчбеках?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВаз в 2022 году лишился всех хэтчбеков в модельной линейки и возобновление их производства не планируется.

