В то время как российский рынок новых автомобилей в 2022 году пережил исторический спад, три ведущих китайских бренда — Chery, Geely и Haval — показали относительно стабильные результаты. Однако за этими цифрами скрывается новая реальность для покупателей: официальные цены на сайтах всё чаще расходятся с реальными предложениями в салонах. Дефицит машин и дилерские наценки становятся нормой.
Изменение рыночной ситуации
Ещё несколько лет назад китайские автомобили привлекали российских покупателей в первую очередь доступной ценой. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Найти машину по цене, указанной в официальном прайс-листе, стало практически невозможно, а на некоторые популярные модели образовался острый дефицит. Давайте подробно рассмотрим ситуацию с каждой из марок на основе визита журналистов «АвтоВзгляда» в дилерские центры.
Фото: АвтоВзгляд
Фото: АвтоВзгляд
Chery: обещанного три года ждут?
В поисках самого доступного автомобиля журналисты обратили внимание на кроссовер Chery Tiggo 4 Pro. Консультант в салоне сообщил, что в наличии есть только два автомобиля из выставочного зала, а их стоимость начинается от 2 263 000 рублей в кредит. При этом базовая комплектация, заявленная на официальном сайте за 2 049 900 рублей, фактически недоступна — её поставки «не ожидаются в ближайшее время».
От дилера поступило предупреждение о грядущих сложностях: сокращении партий поставок и возможной отмене специальных предложений со стороны производителя. Остаётся открытым вопрос, является ли это реальной информацией или тактикой давления на покупателя для скорейшего заключения сделки.
Фото: АвтоВзгляд
Фото: АвтоВзгляд
Geely: растущий спрос и пустые залы
Проблема дефицита для Geely — уже не угроза, а свершившийся факт. В одном из автоцентров на Новорижском шоссе выставочный зал оказался практически пустым. Консультант объяснил это тем, что дилер получает всего четыре машины в месяц. Самый доступный кроссовер Coolray можно заказать по официальной цене, но ожидание составит около трёх месяцев.
Основная причина нехватки — стремительный рост дилерской сети бренда, которая почти удвоилась за пару лет. Однако в более крупных салонах ситуация может быть лучше. Например, в «Майор Дмитровке» нашлись автомобили в наличии, причём с предложением утилизационного сбора и выгодными условиями рассрочки.
Фото: АвтоВзгляд
Фото: АвтоВзгляд
Haval: ценовые игры и вопросы к компетенции
Ситуация у дилера Haval оказалась самой показательной. Кроссовер Jolion с заявленной минимальной ценой в 1 899 000 рублей в базовой комплектации отсутствовал в наличии. Самый доступный вариант в салоне стоил 2 390 000 рублей. Однако продавец предложил «специальную сделку» со скидкой, которая, как выяснилось, связана с определёнными манипуляциями (подробно описанными в отдельном материале издания).
Популярные модели семейства F7 также не продавались по рекомендованной цене, а их конечная стоимость зависела от участия в программе Trade-in. Более простые комплектации были доступны только под заказ с ожиданием от месяца. Кроме ценовых игр, журналисты столкнулись с вопиющей некомпетентностью консультанта, который сообщил заведомо неверные данные об истории производства марки в России.
В целом, визит в салоны показал, что покупателям китайских автомобилей сегодня нужно быть готовыми не только к более высоким ценам, чем обещано на сайтах, но и к дефициту, длительному ожиданию и необходимости внимательно изучать все условия «выгодных» предложений от дилеров.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: «АвтоВзгляд» прошелся по автосалонам.


