Представитель компании Toyota Motor официально опроверг информацию о возобновлении прямых поставок автозапчастей в Россию. По словам представителя, цитируемого ТАСС, компания не возобновляла такие поставки. При этом он отметил, что техническое обслуживание автомобилей на территории России всё же осуществляется, но только с использованием тех деталей, которые можно легально получить, не нарушая международных санкций.
История с противоречивым письмом
Ранее, в конце января 2023 года, в СМИ появилось письмо, подписанное Андреем Щербаковым, генеральным менеджером отдела снабжения российского офиса Toyota. В этом документе, адресованном партнерам в России, утверждалось обратное: якобы в конце 2022 года японский концерн возобновил ввоз в страну запчастей, не подпадающих под санкции. Более того, в письме указывалось, что российское представительство дало дилерам разрешение на параллельный импорт тех деталей, ввоз которых официально запрещен. Таким образом, текущее заявление компании выглядит как попытка дистанцироваться от этих действий, переложив инициативу и ответственность на дилерские центры.
Обратите внимание: 25 „неудач” производителей в названии своих авто.
Контекст ухода с российского рынка
Данная ситуация развивается на фоне полного ухода Toyota с российского рынка производства. Напомним, что еще в начале осени 2022 года концерн официально объявил о прекращении своей промышленной деятельности в России и ликвидации сборочного завода в Санкт-Петербурге. На этом предприятии выпускались популярные модели — седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4. После этого основным вопросом для владельцев автомобилей этих марок стала возможность их обслуживания и ремонта, что и породило слухи о неофициальных каналах поставок запчастей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Концерн «перевел стрелки» на своих дилеров.



