В 2021 году французский автопроизводитель Citroën, входящий в состав глобального концерна Stellantis, активизировал свою экспансию на перспективный индийский рынок. Стратегия бренда была построена на двухполюсном подходе: покупателям был представлен как премиальный компактный кроссовер C5 Aircross, так и доступная модель — компактный кроссовер Citroën C3. Последний, что важно, является уникальной разработкой для развивающихся рынков. Он производится на местном заводе в Тируваллуре (Индия) и построен на упрощенной версии модульной платформы CMP. Эта модель, известная под рабочим обозначением CC21, отличается от европейского Citroën C3 и китайского C3-XR. Аналогичное производство также налажено в Бразилии, что подчеркивает глобальный характер проекта.
Новый импульс: электрификация для роста продаж
Несмотря на анонс в Индии осенью 2021 года и старт продаж летом 2022, бюджетный Citroën C3 не смог завоевать значительную долю рынка. К концу года на бренд приходилось лишь 0.34% продаж. Чтобы изменить ситуацию и привлечь внимание растущей аудитории, заинтересованной в экологичном транспорте, Citroën представил электрическую версию модели — Citroën eC3. Компания рассчитывает, что этот шаг даст новый импульс продажам. Официальная цена пока не раскрыта, но производитель обещает сделать её «очень привлекательной», что стало возможным благодаря использованию простой и экономичной платформы.
Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.
Технические особенности электромобиля
Конструкция eC3 демонстрирует прагматичный подход к электрификации. Для экономии средств разъем для зарядки разместили на переднем правом крыле, а отверстие топливного бака на левом заднем крыле просто заварили. На передней оси установлен электродвигатель мощностью 42 кВт (57 л.с.) с крутящим моментом 147 Н·м. Максимальная скорость ограничена 107 км/ч. Хотя время разгона до 100 км/ч не указано, известно, что до скорости 60 км/ч автомобиль разгоняется за 6.8 секунды.
Аккумулятор и запас хода
Сердцем электромобиля стала китайская батарея производства Svolt емкостью 29.2 кВт·ч, которую также планируют локализовать в Индии. Батарея имеет воздушное охлаждение и крепится под днищем кузова, подобно плоскому коробу, что снижает дорожный просвет на 10 мм (до итоговых 170 мм). Такое решение отличается от современных тенденций интеграции батареи в пол, но позволяет снизить стоимость. При использовании быстрой зарядки аккумулятор можно зарядить с 10% до 80% за 57 минут, а от обычной домашней розетки (3.3 кВт) полная зарядка займет более 10 часов. По индийскому циклу ARAI запас хода на одной зарядке составляет 320 км.
Дизайн, интерьер и рыночные перспективы
Внешне eC3 практически неотличим от бензинового собрата. В салоне основные изменения коснулись панели приборов, адаптированной под электромобиль, и замены рычага КПП на компактный переключатель режимов движения. Объем багажника остался прежним — 315 литров. На индийском рынке главным конкурентом Citroën eC3 станет местная Tata Tiago EV с похожими характеристиками. Однако амбиции Citroën не ограничиваются Индией. Успех недорогого электромобиля Dacia Spring в Европе показал потенциал этого сегмента, поэтому выход eC3 на международные рынки, включая европейский, выглядит вполне логичным шагом. (джм)
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В 2021 году французский Citroën, бренд, принадлежащий концерну Stellantis, начал более пристально исследовать индийский рынок.


