Бренд Volkswagen, который долгое время входил в число лидеров российского авторынка, фактически прекратил свою деятельность в стране. Официальные поставки автомобилей остановлены, а производство на мощностях в России заморожено. Сборочные линии на заводах ГАЗ были остановлены ещё летом 2022 года, а ключевое предприятие концерна — завод в Калуге — не работает с марта того же года. Несмотря на это, компании удалось сохранить квалифицированный персонал. На калужском заводе ранее осуществлялся полный цикл производства таких популярных моделей, как Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Также в активах Volkswagen в России находился завод по производству двигателей.
Новый владелец и планы на будущее
По последней информации, для калужского актива Volkswagen найден покупатель.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Им станет российская АФК «Система». В реализации проекта планируется задействовать казахстанский автопромышленный холдинг Allur, в структуру которого входят компании «Агромашхолдинг», «СарыаркаАвтопром» и AllurAuto.В случае успешного завершения сделки, Volkswagen будет обеспечивать предприятие запчастями и комплектующими со своих китайских производственных площадок, где концерн имеет совместное предприятие с FAW. Это открывает путь к перезапуску завода, на котором, вероятно, будут собираться автомобили предыдущих поколений моделей Volkswagen и Skoda.
Вопрос цены — ключ к успеху
Ранее модели Volkswagen Tiguan, Polo и Skoda Rapid пользовались в России стабильно высоким спросом. Их возвращение на рынок при благоприятных условиях могло бы снова вызвать интерес покупателей. Не исключено, что на мощностях завода также могут начать выпуск автомобилей, которые ранее производились в Нижнем Новгороде. Однако главным фактором, который определит коммерческий успех, станет цена. Если новым владельцам удастся предложить конкурентную стоимость, у этих моделей есть все шансы снова стать бестселлерами. Если же цены останутся на текущем высоком уровне, как на остатки у официальных дилеров, возрождение прежней популярности выглядит маловероятным.
Сложно представить, что покупатель массового рынка согласится платить 2.2–2.7 млн рублей за Volkswagen Polo или Skoda Rapid, а за Tiguan — от 4 млн рублей. Для возврата реального спроса стоимость этих автомобилей должна быть снижена как минимум в два раза.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Volkswagen продают свой завод в Калуге.


