Geely Panda Mini: новый игрок накаляет борьбу за китайский рынок электроминикаров

Новый претендент на рынке городских электромобилей

Китайский рынок компактных электрических автомобилей, ориентированных в первую очередь на городскую мобильность, вступает в новую фазу жесткой конкуренции. Появление Geely Panda Mini — яркое тому подтверждение. Этот двухдверный миникар формата 2+2 с привлекательным дизайном и агрессивной ценовой политикой бросает вызов устоявшимся лидерам сегмента: Wuling Mini EV, Chery QQ Ice Cream, Changan Lumin Corn и BAW Yunbao. Как и его конкуренты, новая модель Geely нацелена на женскую аудиторию, что отражается в миловидном экстерьере и популярных цветовых решениях, включая различные оттенки розового.

Запутанная история брендинга

Интересно, что изначально проект разрабатывался под другим именем. Автомобиль, известный сейчас как Geely Panda Mini, дебютировал под названием Geometry M2. Geometry — это суббренд Geely Group, созданный для выпуска доступных электромобилей. Однако в итоге компания приняла стратегическое решение перевести модель под основной бренд Geely и дать ей новое, более запоминающееся имя. Несмотря на ребрендинг, в некоторых элементах автомобиля, например на рулевом колесе и сиденьях, до сих пор можно встретить логотип GEOME (сокращение от Geometry). Такая путаница с наименованиями и атрибутикой — нередкое явление для Geely, что иногда вызывает вопросы у потребителей и экспертов.

Дизайн, вдохновленный природой

Новая модель, представленная в розовом цвете в салонах Geely, привлекает внимание ультрасовременным квадратным силуэтом и двухцветной окраской кузова. Особый интерес вызывает нестандартная форма заднего бокового окна. Как заявляет производитель, дизайн Panda Mini был создан под влиянием образа панды: фары символизируют глаза, а диски колес — когти. Это не первый опыт Geely в создании «звериного» дизайна. Ранее, с 2009 по 2016 год, компания выпускала модель Geely GLeagle Panda, у которой также были «глаза-фары». Однако тот суббренд в итоге был упразднен.

Технические характеристики и компоновка

Geely Panda Mini построен на заднеприводной платформе: электродвигатель расположен на задней оси, а тяговая батарея размещена в центральном тоннеле под полом для оптимального распределения веса. Порт для зарядки находится в передней части автомобиля. Покупателям предлагается два варианта силовой установки. Базовый оснащен электромотором мощностью 27 л.с. (85 Нм крутящего момента) и аккумулятором емкостью 9,61 кВт·ч. Его запас хода по циклу CLTC составляет 120 км, а максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Более мощная версия получила двигатель на 41 л.с. (110 Нм) и батарею на 17,03 кВт·ч, что увеличивает запас хода до 200 км при той же максимальной скорости.

Обратите внимание: Почему появляются проблемы с бензонасосом и что с ними делать. Машинка снова ожила.

Компактные габариты и вес

Panda Mini полностью оправдывает приставку «mini» в своем названии. Его габариты составляют всего 3065 мм в длину, 1522 мм в ширину и 1600 мм в высоту при колесной базе 2015 мм. Несмотря на использование аккумуляторов, автомобиль остается очень легким: версия с батареей 9,61 кВт·ч весит 715 кг, а модель с батареей 17,03 кВт·ч — также 715 кг, что положительно сказывается на энергоэффективности.

Интерьер и технологии

Внутреннее пространство выполнено в той же цветовой гамме, что и экстерьер, создавая гармоничный образ. Несмотря на широкое использование пластика в отделке, сборка и подгонка элементов оцениваются как качественные. Водитель получает в распоряжение 9.1-дюймовую цифровую панель приборов и 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Селектор режимов движения расположен на компактном подиуме между передними сиденьями.

Задний мост и двигатель.

Задние сиденья рассчитаны в основном на детей или непродолжительные поездки взрослых. Дизайн кресел, выполненных в двухцветной бело-розовой гамме, выглядит стильно. Даже такая деталь, как рычаг ручного тормоза, получила розовую окантовку, что подчеркивает внимание к деталям.

Интересная форма отверстия. Вверху шире, чем внизу.

Главный козырь — доступная цена

Ключевым аргументом в конкурентной борьбе для Geely Panda Mini стала его исключительно привлекательная цена. Базовая версия с мотором 27 л.с. оценивается всего в 39 900 юаней (около 5 879 долларов США). Более оснащенная модификация с двигателем 41 л.с. и увеличенным запасом хода стоит 49 900 юаней (примерно 7 353 доллара). Это очень конкурентоспособное предложение для четырехместного городского электромобиля с запасом хода от 120 до 200 километров, которое может перевернуть представление о доступной электрической мобильности.

Да, я вижу там панду.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Конкуренция на рынке электрических миникаров в Китае снова накаляется.