Группа ГАЗ наращивает давление: подан новый многомиллиардный иск к российскому Volkswagen

Конфликт между российским автогигантом «Группа ГАЗ» и местным подразделением немецкого концерна Volkswagen AG вступает в новую, более острую фазу. Как стало известно, в арбитражный суд Нижегородской области поступило очередное исковое заявление от ГАЗа к ООО «Фольксваген Груп Рус». Финансовые требования на этот раз выросли почти вдвое и составляют колоссальные 28,4 миллиарда рублей. Детали нового дела пока не разглашаются, однако он явно является продолжением ранее начатого противостояния.

Фон конфликта: от Skoda до ареста завода

Ранее арбитраж уже начал рассматривать первый иск Горьковского автозавода. В нем российский производитель требовал взыскать с Volkswagen 15,6 миллиарда рублей в качестве компенсации убытков. Эти убытки, по утверждению истца, были понесены из-за внезапного прекращения контрактной сборки автомобилей чешской марки Skoda на мощностях ГАЗа. В рамках обеспечения этого иска суд принял радикальную меру — наложил арест на активы российского филиала VW, включая ключевой актив — сборочный завод в Калужской области.

Обратите внимание: Топ 5 самых прожорливых авто Российского рынка..

Временная победа VW и планы китайцев

На прошлой неделе юристам Volkswagen удалось добиться временного успеха: арбитражный суд удовлетворил их ходатайство и снял обеспечительные меры в виде ареста. Это юридическое решение открыло путь для сделки по продаже калужского предприятия. Как сообщают источники, покупателем выступил крупный российский автодилер «Авилон». При этом ряд аналитиков и СМИ полагают, что реальным бенефициаром сделки является китайский автопроизводитель Chery, который планирует организовать на освободившихся мощностях выпуск собственных моделей для российского рынка. Однако новый, более масштабный иск от ГАЗа создает серьезную правовую угрозу этим планам, так как суд может снова наложить арест на завод, что заморозит любые сделки и проекты по его перезапуску.

Политический подтекст и проект «Волга»

Конфликт может иметь не только коммерческую, но и политическую подоплеку. Немецкое издание Spiegel со ссылкой на свои источники сообщает о возможной связи нового иска с амбициозным промышленным проектом. По данным издания, бывший председатель совета директоров «Группы ГАЗ» и экс-глава Magna Steyr Зигфрид Вольф ранее претендовал на контроль над калужским заводом VW. Якобы он даже обращался на высший уровень — к президенту России Владимиру Путину — с просьбой поддержать идею совместного с ГАЗом производства автомобилей под легендарной маркой «Волга». Планируемый объем выпуска составлял до 270 тысяч машин в год, а для реализации проекта требовались инвестиции порядка 60 миллиардов рублей. Не исключено, что новый иск является частью стратегии по возвращению контроля над стратегически важными производственными активами и реализации этого национального проекта. Примечательно, что представители «Группы ГАЗ» отказались давать какие-либо комментарии по существу нового дела, что лишь добавляет интриги развивающемуся корпоративному противостоянию.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Группа ГАЗ просто так от российского VW не отстанет.