Geely Coolray: реальные отзывы владельцев о китайском кроссовере

Кроссовер Geely Coolray уверенно завоевывает российские дороги, став популярным не только среди частных владельцев, но и в такси и каршеринге. Это особенно интересно, учитывая традиционную осторожность российских автолюбителей к малолитражным двигателям и роботизированным коробкам передач. Портал «АвтоВзгляд» собрал и проанализировал мнения как российских, так и китайских водителей об этом автомобиле.

Впечатления от салона и приборной панели

Салон Geely Coolray с первого взгляда производит приятное впечатление качественной отделкой и современным дизайном, что стало настоящим прорывом для китайского автопрома. Однако некоторые взыскательные водители отмечают неудобство в расположении индикаторов уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Эти показатели выполнены в виде стильных графических полос на цифровой панели приборов, но без привычных цифровых значений. Это может вызывать сложности при контроле, особенно летом, когда двигатель подвергается повышенным нагрузкам, а радиаторы могут быть забиты пылью и пухом.

Особенности силового агрегата

Под капотом Coolray установлен 1,5-литровый трехцилиндровый турбодвигатель Geely мощностью 150 л.с. с индексом JLH−3G15TD. Этот мотор производится с 2018 года и также встречается на моделях Geely Atlas и некоторых автомобилях Proton. Конструктивно он во многом перекликается с шведскими двигателями серии B3154T, которые используются на Volvo XC40.

Как отмечают эксперты китайского канала AutoShow Channel, блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава со стальным плазменным напылением на стенки. Теоретически это позволяет проводить ремонт, но для этого потребуется специализированное оборудование и квалифицированные мастера. Привод газораспределительного механизма реализован с помощью ремня — это простое, надежное и недорогое в обслуживании решение. Цепной привод, часто используемый конкурентами, сложнее и дороже, а на подобных двигателях его ресурс не всегда оказывается высоким. Важно отметить, что серьезных массовых проблем или отзывных кампаний, связанных с двигателем Coolray, зафиксировано не было.

Роботизированная коробка передач и нюансы эксплуатации

Роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями в целом не вызывает нареканий.

Обратите внимание: Нужно ли менять масло так часто как говорят?.

Однако некоторые владельцы в отзывах жалуются на резкие, ударные переключения в режиме «старт-стоп», характерном для плотного городского трафика. К этой особенности стоит отнестись серьезно, так как в трансмиссии используется двухмассовый маховик — эффективный, но дорогой и чувствительный к нагрузкам узел. Постоянные рывки могут сократить его ресурс.

Еще один практический момент: блок управления коробкой передач расположен в нижней части автомобиля. При езде по плохим дорогам существует риск его повреждения. Это лишний раз подчеркивает, что Geely Coolray — это городской кроссовер, а не внедорожник. Например, владелец под ником «Михалыч» в своих отзывах удивляется наличию в автомобиле системы помощи при спуске с горы. По его мнению, для переднеприводного кроссовера с умеренным клиренсом эта функция избыточна. Для легкой грунтовки достаточно обычного торможения, а для серьезного бездорожья эта модель не предназначена. Впрочем, это вопрос личных предпочтений.

Общие выводы и рекомендации

Анализ отзывов показывает, что большинство российских владельцев Geely Coolray довольны своими автомобилями и не сталкиваются с серьезными техническими проблемами. Тем, кто рассматривает покупку подержанного экземпляра, эксперты советуют не поддаваться эмоциям и обязательно проводить тщательную предпродажную диагностику. Особое внимание стоит уделить состоянию двухмассового маховика, средний ресурс которого оценивается примерно в 200 000 километров пробега.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Что говорят о китайском SUV.