В этой статье автоэлектрик делится результатами практического эксперимента по запуску двигателя автомобиля с полностью севшим аккумулятором, используя пуско-зарядное устройство.
Проблема с аккумулятором
Ранее мы уже рассказывали об аккумуляторной батарее, которая прослужила 8 лет, но вышла из строя после серии глубоких разрядов. На момент эксперимента напряжение на её клеммах составляло критически низкие 10 вольт. Попытки зарядить её с помощью различных зарядных устройств, включая классический трансформаторный «Автоэлектрик» и современный шведский CTEK, не увенчались успехом — сульфатация пластин сделала своё дело.
Напряжение на клеммах аккумулятора
При попытке запустить двигатель от такого аккумулятора наблюдалась типичная картина: мигание всех ламп на приборной панели, характерный треск реле, но стартер не мог провернуть коленвал. Двигатель, естественно, не заводился.
Разряженная батарея
Обратите внимание: Устройство бронепроводов зажигания.
Эксперимент с пуско-зарядным устройством
Целью эксперимента было проверить на практике эффективность так называемых пуско-зарядных устройств (бустеров). Для теста использовалась модель «Автоэлектрик Т1003-П», которая была в наличии, но до этого момента не применялась для запуска двигателя.
Пуско-зарядное устройство
Устройство было подключено непосредственно к клеммам разряженного аккумулятора, выбран режим «Пуск», и была предпринята попытка завести автомобиль.
Результаты испытаний
При повороте ключа зажигания стартер подал признаки жизни. Коленчатый вал проворачивался с большим трудом, еле-еле, но этого минимального усилия хватило, чтобы двигатель запустился с первой попытки. Подробности процесса можно увидеть в приложенном видеообзоре.
Несмотря на успех первого запуска, важно отметить, что последующие попытки были не столь стабильными. Иногда двигатель заводился, иногда — нет. Тем не менее, сам факт возможности запуска с напряжением батареи ниже 11 вольт говорит о том, что данное пуско-зарядное устройство оправдывает своё название и может быть полезным в критической ситуации.
Для тех, кого заинтересовало данное устройство, оставляем ссылку на модель «Автоэлектрик Т-1003П».
Заключение и обмен опытом
Эксперимент показал, что качественное пуско-зарядное устройство может стать спасением, когда аккумулятор полностью разряжен. Однако его эффективность может зависеть от степени износа АКБ и условий запуска.
Если у вас есть собственный опыт использования подобных устройств, особенно более бюджетных моделей, делитесь им в комментариях — это будет полезно другим читателям.
Если статья была для вас полезной или интересной, поддержите автора лайком и подпиской на канал.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сможет ли запустить двигатель пуско-зарядное устройство.

