Автомобили, наиболее подверженные коррозии: обзор проблемных моделей на российском рынке

Сложные условия и уязвимые автомобили

Эксплуатация автомобилей в России сопряжена с серьёзными испытаниями для кузова. Агрессивные реагенты, используемые для борьбы с гололёдом, в сочетании с влажностью и перепадами температур создают идеальные условия для развития коррозии. Владельцам подержанных машин особенно важно понимать, насколько хорошо та или иная модель защищена от ржавчины. В этом обзоре рассматриваются автомобили, которые, по наблюдениям экспертов, наиболее склонны к коррозии на российском рынке.

Бюджетный сегмент: где экономия бьёт по кузову

Начнём с популярных в своё время бюджетных моделей. Renault Logan первого поколения был невероятно востребован, и сейчас на вторичном рынке представлено множество экземпляров. Однако при выборе нужно проявлять особую бдительность. Основная проблема — очень тонкий слой лакокрасочного покрытия, который не обеспечивает долговременной защиты. Уже через несколько зим эксплуатации на кузове, особенно на горизонтальных поверхностях, начинают проявляться очаги коррозии («рыжики»). Любопытно, что седан Logan в этом плане оказался менее стойким, чем его собрат-хэтчбек Renault Sandero, построенный на той же платформе.

Ещё один пример — кроссовер Lifan X60. Его привлекательная цена на вторичном рынке может быть обманчива. Китайский автомобиль изначально получил довольно тонкий металл кузова и недостаточно качественную заводскую антикоррозийную обработку. В сочетании со скромным слоем краски это привело к печальным последствиям: многие экземпляры уже через 2–3 года активного использования требовали серьёзного кузовного ремонта. Сегодня найти Lifan X60, не тронутый коррозией и не прошедший восстановление, — крайне сложная задача.

Средний класс: неожиданные проблемы у популярных моделей

Проблемы с коррозией встречаются и у более статусных автомобилей. Например, у седана Nissan Teana (J32), который выпускался с 2008 по 2013 год. Картина коррозии на этом, казалось бы, солидном автомобиле удивительным образом напоминает проблемы дешёвых моделей. Сильнее всего страдают капот, нижние кромки дверей, элементы днища и хромированные детали, которые постоянно подвергаются абразивному воздействию песка и гравия с дороги. Кроме того, очаги глубокой ржавчины быстро появляются на порогах, крыльях и крышке багажника.

Не лучшей репутацией в этом плане обладает и Hyundai Sonata (EF). Этот просторный и хорошо оснащённый седан может разочаровать не только частыми поломками подвески, но и состоянием кузова. Коррозия обычно проявляется в типичных местах: по периметру лобового стекла, на крыльях, порогах, а также на нижних частях дверей и крышки багажника. Нередки и более серьёзные случаи, когда ржавчина поражает силовые элементы, например, балку или сварные швы моторного щита. Потенциальным покупателям стоит присмотреться к более поздним поколениям Sonata, где эти проблемы были частично решены.

Внедорожники: скрытые угрозы

Даже крупные и основательные внедорожники не застрахованы от коррозии. Яркий пример — Nissan Pathfinder третьего поколения. Несмотря на внушительный вид, его рама не демонстрирует чудес стойкости. Владельцы часто сталкиваются с коррозией панелей пола, порогов и сварных швов. В запущенных случаях ржавчина может поражать даже передние стойки кузова. Поэтому покупка подержанного Pathfinder — это всегда лотерея. Чтобы не столкнуться с необходимостью постоянного ремонта и заделывания дыр в самых неожиданных местах, выбирать автомобиль нужно с помощью профессионального осмотра у проверенного продавца или с привлечением независимого эксперта.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Все о жесткой коррозии металла.