Дания станет следующей европейской страной, где официально представят электромобиль Nio ET5. Компания Nio Denmark распространила приглашения на ивент, который пройдет 12 апреля в Каструпе, пригороде Копенгагена. Ранее некоторые издания предполагали, что на этом же мероприятии может состояться сюрприз-анонс модели ET5 Touring, однако представители Nio официально опровергли эти слухи.
Седан Nio ET5 среднего класса — одна из трех ключевых моделей, с которыми китайский производитель электромобилей из Хэфэя вышел на европейский рынок. Вместе с ним в Европе представлены флагманский седан ET7 и кроссовер EL7 (известный в Китае как ES7). Примечательно, что ET5 является самой доступной моделью бренда в Дании. Его цена начинается от 424 000 датских крон (примерно 60 800 долларов США) при покупке без батареи по схеме Battery as a Service (BaaS). Полная стоимость автомобиля с аккумулятором емкостью 100 кВт·ч составляет 592 000 крон (около 85 000 долларов).
Девять седанов ET5
Европейская экспансия Nio началась в октябре 2022 года с запуска продаж в Германии, Швеции, Нидерландах и Дании. Ранее, в 2021 году, компания уже дебютировала в Норвегии, куда на этой неделе прибыла первая партия седанов ET5. Изначально было объявлено, что поставки ET7 в Европе начнутся в январе 2023 года, EL7 — в феврале, а ET5 — в марте. Согласно информации на датском сайте Nio, текущий срок ожидания ET5 после заказа составляет около четырех месяцев. Приглашение на предстоящее мероприятие по запуску было разослано через фирменное приложение Nio и клуб владельцев Nio Danmark.
Технические характеристики и оснащение Nio ET5
Nio ET5 — это пятиместный седан с просторным салоном, особенно на заднем ряду. Его габариты составляют 4790 мм в длину, 1960 мм в ширину и 1499 мм в высоту при колесной базе 2888 мм. Все версии автомобиля оснащены полным приводом с двумя электромоторами: асинхронным двигателем мощностью 150 кВт на передней оси и синхронным двигателем на постоянных магнитах мощностью 210 кВт на задней. Суммарная отдача силовой установки достигает впечатляющих 360 кВт (около 490 л.с.) и 700 Н·м крутящего момента.
Обратите внимание: Нашел авто, которое не ломается, мало ест бензина, копеечный налог и сама стоит дешево, Toyota Prius 2012 г.в..
Для сравнения, в Китае базовая цена ET5 без учета стоимости батареи составляет 258 000 юаней (около 37 500 долларов), а полная стоимость с аккумулятором на 100 кВт·ч — 386 000 юаней (примерно 56 000 долларов).Перспективы модели Nio ET5 Touring для Европы
Модель ET5 Touring, впервые замеченная в камуфляже в ноябре прошлого года, представляет собой универсал (wagon), созданный специально для европейского рынка, где подобные кузова имеют давнюю историю и популярность. Несмотря на растущий спрос на кроссоверы, у практичных универсалов по-прежнему много поклонников в Старом Свете.
Девять ET5 Touring
Официально Nio анонсировала, что продажи ET5 Touring в Европе начнутся в июне 2023 года. Хотя компания пока не раскрывает окончательное название модели, источник издания CarNewsChina, близкий к Nio, подтвердил, что она будет называться именно ET5 Touring.
Динамика продаж Nio в Китае и Европе
В феврале 2023 года Nio продемонстрировала впечатляющий рост продаж на домашнем рынке в Китае. Компания реализовала 12 157 электромобилей, что на 98,3% больше, чем в феврале 2022 года, и на 43% превышает показатель января 2023 года. Для сравнения, в январе было продано 8 506 единиц, что стало спадом после рекордных 15 815 автомобилей в декабре. В февральской структуре продаж 5 037 единиц пришлось на премиальные электрические внедорожники и 7 120 — на премиальные седаны.
На европейском рынке в феврале Nio зарегистрировала 12 автомобилей в Германии, 4 в Нидерландах и 24 в Норвегии. Важным инфраструктурным событием стало открытие первой в Дании станции замены батарей (Battery Swap Station, BSS) по технологии Power Swap Service (PSS). На данный момент в Европе работает 12 таких станций. Также у компании есть фирменные шоу-румы Nio House в Берлине и Осло. В планах на 2023 год — запуск станций замены батарей в Великобритании.
К концу 2023 года модельный ряд Nio в Китае должен расшириться до восьми автомобилей: ET7, ET5, ES7 (EL7), ES8 NT2 (EL8), ES6 NT2, EC6 NT2, EC7 NT2 и ET5 Touring.
Мнение редакции
В Китае модель ET5 уже стала локомотивом продаж для Nio, на ее долю в феврале пришлось более половины всех реализованных автомобилей. Это помогло компенсировать пока не самые высокие продажи кроссовера ES7 (EL7). Можно с уверенностью предположить, что европейское подразделение Nio возлагает большие надежды на этот комфортабельный и технологичный седан среднего класса для роста своих показателей на новом рынке. Запланированный на июнь запуск практичного универсала ET5 Touring также может стать серьезным стимулом для европейских покупателей, ценящих универсальность. Кроме того, радует, что компания сохраняет четкую и понятную линейку моделей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Nio Denmark недавно обнародовала приглашение на мероприятие по запуску Nio ET5 , которое состоится 12 апреля в Каструпе в пригороде Копенгагена.




